Новые публикации
Опрос
Был ли у вас такой опыт?
 

Самые популярные статьи
Главная Рациократия. Эзотерическая теория государства

Данная статья является продолжением темы, начатой в статьях Рациократия версий 4 и версий 5, и одновременно служит дополнением к моей видео-беседе. Дело в том, что продумываешь тему до записи и после нее, когда анализируешь, что записал, замечаешь допущенные ошибки, но исправлять уже поздно. А во время записи думать некогда, иначе остановишься, углубляясь в размышления. Я лишь удерживаю некое ощущение темы, концентрируясь на нем, а речь выстраивается как бы сама собою в процессе считывания смысла этого ощущения и превращения его в речь. Это называется вербальной формализацией интуитивно-аналоговой, смысловой пси-модели проблемы. А за некоторые неточности при записи прошу меня извинить - в тексте все уточнено.

Итак, это видио, к которым написана нижеследующая статья.

Видео лекция 1. Развитие общества. Новый государственный строй. Рациократия.

Тема: Формы организации в животном мире. Почему неоэзотерика занимается вопросами, связанными с организацией социума?

Видео лекция 2. Развитие общества. Новый государственный строй. Рациократия.

Тема: Эволюция человеческого общества. Методы анализа

Видео лекция 3. Развитие общества. Новый государственный строй. Рациократия.

Тема:  Система управления государством. Диктатура и демократия

Видео лекция 4. Развитие общества. Новый государственный строй. Рациократия.

Тема:  Новый государственный строй – рациократия

 

Видео лекция 5. Развитие общества. Новый государственный строй. Рациократия.

Тема:  Кибернетическая, психологическая и биологическая модели исследования устройства государства

Видео лекция 6. Развитие общества. Новый государственный строй. Рациократия.

Тема:  Психологические и социальные вирусы человеческого общества

 

Видео лекция 7. Развитие общества. Новый государственный строй. Рациократия.

Тема:  Пути реализации нового уровня государственного устройства. Рациократическая партия


Рациократия – футурологический прогноз.

1 Формирование сложного устройства общества и возникновение структуры государства является процессом естественной самоорганизации людей в целях успешного приспособления и выживания. Разнообразие общественной организации повышает степень выживаемости человеческого вида в целом.

2 Устройство государства и общества служит удовлетворению потребностей человеческого существа, т.е. его психическим и физическим потребностям. Поэтому в основе исследования вышеуказанного устройства должны использоваться психологическая модель сознания, биологическая модель организма и кибернетическая модель. Эти модели отражают уже изученные природные явления и знания он них мы переносим на представление о структуре и функционировании государства/общества с учетом необходимых поправок, а в результате получаем самостоятельную модель. По сути, это тот же метод, который используется в науке бионика, если понимать расширенно процесс заимствования естественных эволюционных достижений для естественно-искусственной эволюции человечества.

3 Общество и государство в качестве исходного состояния наследуют модели отношений и поведения из животного мира. И лишь в ходе развития индивидуального и массового сознания начинают создавать более разумные и нравственные системы отношений.

Отсутствие какой-либо организации (сообщество независимых существ) и объединение  в совокупность зависимых, но равноправных и неспециализированных существ есть простейшие формы взаимодействия живых организмов. Появление системы с элементами, специализированными в той степени, что они не могут достаточно долго существовать вне этой системы дает старт эволюции сложных систем.

Жесткая вертикаль власти (диктатура) со специализацией (функциональной и кастовой) соответствует высшему достижению организации в животном мире (например, муравьи, стаи высших животных) и именно это устройство наследует человечество от своих животных и полу животных предков.

4 Направление развития общества происходит в направлении эффективного решения следующих взаимосвязанных задач:

а) гармонизации соотношения между искусственным (сознательным, расчетным) управлением государством-обществом  и естественными (спонтанными, стихийными) процессами, определяющими его состояние. Как известно, государства, пытающиеся жестко контролировать состояние своей системы или, наоборот, дающие полную свободу естественной самоорганизации, оказались не эффективными. Уже сейчас есть понимание того, что государственное управление должно нести лишь регуляторные функции, а не заменять собою естественные проявления живой или условно живой системы. Но оптимальное состояние – это не нечто единичное и статическое, а множество состояний в определенном диапазоне, а актуальность тех или иных определяют внешние и внутренние обстоятельства в контексте государственно-общественной философии-мировоззрения. Поэтому гармонизация достигается в динамике, а статичность может быть лишь временной.

в) Создание системы ″противоположной фильтрации″. Имеется в виду, что при прямой фильтрации во власть проходят, наследуя критерии животного мира, наиболее психофизически сильные, агрессивные, безжалостные и т.п. особи. Противоположная (или позитивная) фильтрация заключается в том, чтобы создать условия, при которых наверх будут проходить лишь достойные,  а именно профессиональные и нравственные. Собственно говоря, фильтрация людей во власть – это естественный + искусственный отбор, а при рациократии необходимо изменить критерии свойственные диктаторским и демократическим критериям отбора. Для этого вводятся профессиональные выборы (снижающие влияние политической борьбы), три ветви центральной власти, личностное тестирование (причем любое тестирование должно быть открытым для наблюдателей и общественности, чтобы избежать коррупционных схем).

с) Создание вектора эволюционного развития человечества, вектора, который позволяет не ограничиваться лишь текущим приспособлением и бытовыми потребностями. Водится представление о государственной идеологии, которая принимается на уровне широких научных обсуждений и общественности. Наблюдательная и другие ветви власти отслеживают соответствие идеологии реальным процессам, дабы форма деклараций совпадала с содержанием.

5 Недостатки диктатур и демократий должны быть устранены на новом уровне организации, называемом рациократия. Это власть разума, понимаемого как сумма рационального и нравственного, т.е. мудрость.  Суть рациократии в следующем:

·                       Усиление научного руководства государством (устранение популизма и принятие научно обоснованных решений на основании общей методики принятия выводов в науке) на фоне усиления роли обратной связи (влияния) со стороны общества на властное управление.

·                       Научное руководство достигается за счет создания профессиональной системы выборов, научных групп и научного президентства, а также введения методики научного обоснования всех принимаемых решений, проверяемых экспертными службами, т.е. замена политической конкуренции на соперничество научно-практических моделей развития.

·                       Каждая ветвь власти должна иметь свою службу по отслеживанию результативности решений/законов (прямая и обратная связь со всеми уровнями реализации), тестированию (профессиональному и личностному, а также антикоррупционному) и службы оптимизации работы всех структур. Причем только наблюдательная власть имеет право тестировать работу и других ветвей, работу самих тестирующих служб и собственную эффективность. Водится также служба мобильного (экстренного) реагирования, которая, имея особые полномочия, должна вмешиваться в острые и резонансные ситуации, для принятия неформальных (выходящих за правовой формализм, а контроль этого через открытость для общественности) решений, тем самым, быстро устраняя взрывоопасные противоречия.

Все, что поддается формализации/автоматизации должно быть переведено в компьютерные программы – полноценное введение так называемого ″электронного правительства″.  Его роль будет возрастать по мере усиления возможностей самого искусственного интеллекта в ходе новых открытий.   Функционирование государственной системы (включая весь бюрократический механизм) описывается при помощи единой программы, детально прописывающий алгоритм работы всех органов и физических лиц во всевозможных условиях. Иначе говоря, просчитываются все, даже самые маловероятные события и состояния государства и общества. Чем глубже проанализирована их система, тем эффективнее управление ее состояниями и реакциями на непредвиденные процессы и явления.

·                       Влияние общества осуществляется за счет параллельных с профессиональными всеобщих выборах народного президентства и корпуса депутатов из лидеров общественных организаций, имеющих определенный вес в обществе (заметьте, не депутаты от партий, а лишь их представители, т.е. весь корпус составляет приблизительно 20 человек с пропорциональным правом голоса). А также осуществляется усиление влияния масс-медиа и народных манифестаций за счет официального статуса таковых как механизма обратной связи в управлении государства.

·                       Введение высшего регулятивного органа – наблюдательной ветви власти, контролирующей и критически анализирующей стратегическое развитие общества и государства.

Важной характеристикой отличающей диктатуру, демократию и рациократию является способность этих структур в разной степени противоборствовать опасным социовирусам, распространяющимся  как от властной верхушки, так и в самом обществе. Социовирусы – это пси-вирусы, которые закрепились в сознании достаточно большой группы людей, заставляя их в определенных ситуациях вести себя слаженно как нечто единое целое. Пси-вирусы – это ″информационные участки″ мировоззрений, вызывающие заражение сознания человека своим логико-эмоциональным содержанием. Позитивные пси-вирусы ведут к эволюции, а негативные к деградации.

При диктатуре такие вирусы исходят чаще всего от самого диктатора и только им же могут быть подавлены. При демократии используется методика коллективного принятия решений, т.е. усредненное состояние мысле-чувств людей, которое выбивает крайние и опасные решения-идеи, оставляя норму. При этом достаточно сложный социовирус вполне может поразить большинство населения и тогда норма станет иной и негативный социовирус, так сказать, легитимным путем приведет ″больных″ людей к верховной власти в государстве. При рациократии отсев и создание пси-вирусов достигается еще и за счет научного руководства (научного анализа, а не политического популизма), а также наблюдательной ветви власти, отвечающей за критический и стратегический анализ. Кроме того, рациократия отличается высокой скоростью реакции на любые явления и изменчивостью своих структур-состояний, что не позволяет вирусам приспособиться к ним. Т.е. рациократия может с определенным периодом или по некоторому критерию автоматически менять устройство государства в заданном диапазоне. Это как если бы при демократии каждый год система управления менялась в диапазоне парламентского, парламентско-президентского, президентско-парламентского, президентского правлений. И так в цикле или при некоторых условиях. Подобное устраняет недостатки каждой отдельной формы управления.

Диктатуре характерно только одно состояние, связанное с жестким управлением сверху вниз, демократия же способна входить в аналогичное (но более отлаженное) состояние в случае войны или других экстремальных событий, но в обычном режиме власть имеет налаженную обратную связь с общественным мнением.


Большая гибкость в приспособлении, выживании и лидировании демократии именно в возможности достигать указанных двух состояний. Рациократия позволяет достигать огромного разнообразия состояний, отличающихся друг от друга алгоритмами функционирования государства, скоростью бюрократических процессов, а также целями. Одно из наиболее ярких состояний определяется научным правлением, т.е. когда решения принимаются исходя из принятых научно-экспертной общественностью научно доказанных выводов, а с населением проводиться работа по разъяснению принятых решений и достижения понимания и согласия. Т.е. решения принимают не политики и не народ, а профессионалы при поддержке независимых экспертных групп. Таким образом, если ранее народное недовольство заставляло политиков менять законы, то теперь это дополняется возможностью опережающего действия и подтягивания до нового, научно признанного уровня самого общественного сознания.

Возвращаемся к теме о социовирусах. Напомним, что это те же самые пси-вирусы, но после массового заражения ими, т.е. носителями их является относительно большая  группа населения, ведущая себя слаженно, как единая стая. Например, проявления массовой истерии или фанатического увлечения (негативные социовирусы) и позитивные: проявления массового патриотизма, энтузиазма и т.п. Иначе говоря, все это какие-нибудь стереотипы мысле-чувств: мнений, убеждений, верований, переживаний. Оценка негативности и позитивности является относительной и часто неоднозначной.

Как и все вирусы, социовирусы могут жить только за счет основного организма, а в данном случае, общественного и индивидуальных сознаний. В своем жизненном цикле они стремятся к расширению числа своих носителей и переходу из подсознания в сознание, т.е. к захвату управления и энергии всего психического организма.

По структуре выделим (перечень не полон, а является базовым) следующие социовирусы:

·       когда форма совпадает или не совпадает с содержанием по знаку оценки позитивности или негативности.

По методу воздействия:

·       ослабление или перевозбуждение защитных сил общественного сознания.

По способу проникновения:

·       силовой способ или становясь незаметными, или используя трансформацию энергию и форму противоположных по знаку вирусов.

Задача состоит в том, как обороняться от негативных и культивировать позитивные? Как обычно: ввести систему наблюдения, распознания, анализа социовирусов и методики профилактики, подавления или стимулирования в зависимости от знака оценки. И без индивидуального тестирования (с применением тех. средств) чиновников и других социально весомых людей здесь не обойтись. Именно персональное тестирование позволяет отсекать неформальные, преступные группировки, паразитирующие на формально-правовой ограниченности законов, которые принципиально не способны описать все разнообразие социальных и психологических явлений.

6 Понятие справедливого общества.

При диктатуре или другой форме общества, слепо копирующей схемы животного мира, представления о справедливости диктуются сверху, а потому люди имеют неравные основные права, а то, что они достигли своим трудом и способностями, может быть безосновательно отобрано или не оценено властью. Действуют законы естественного отбора, т.е. борьба за выживание, в которой нет места слабым.

При демократии все люди равны в смысле человеческого достоинства и основных прав, поэтому первая составляющая справедливости в том, чтобы все находились в равном положении перед законом и по жизни были обеспечены основные права в пределах нормы.

Вторая составляющая: все люди различны по способностям, степени их влияния (значимости) на общество, поэтому каждый должен иметь возможность достигать того уровня устройства и обеспеченности, который он может достичь и гарантировано пользоваться этими плодами своей деятельности. Чтобы не было крайностей, работает пропорциональная система налогообложения и путем перераспределения средств, вводится социальная защита.

Однако остаются более утонченные формы несправедливости. Например, нарастает разрыв между бедными и богатыми, потому что скорость наращивания капиталов увеличивается пропорционально их исходному количеству, а бедняки остаются на прежнем уровне доходов. Образуется специфическая кастовость общества и ее наследование в поколениях. Существует также непропорциональность доходов по отношению к пользе, которую человек приносит обществу, ведь всем правит лишь потребительский спрос. Кроме того, формируется общество потребления, построенное по принципу количественного увеличения населения и производства, что ведет к нерациональному использованию ресурсов природы и духовному обнищанию масс. Эти и многие другие скрытые проблемы могут быть разрешены в рамках рациократии за счет сложной системы оценок деятельности и поведения человека по отношению к обществу.

Рациократия предлагает несколько иные подходы ко многим сферам, например и очень кратко:

Относительно религий, рациократическое государство готовит платформу единства религий – это декларация-договор о целях религии (пропаганда нравственности, представления о Великом Сверхсознании и служении ему ради достижения всеобщего мира), признании единого Бога для всех и нескольких общепризнанных, фундаментальных нравственных принципов. А все остальные различия должны быть признаны конфессиями лишь как различным пониманием человеком законов Высшего Сознания. И такое многообразие (принцип единства в многообразии) является естественным. Конфессии, которые считают остальные учения, подписавшие декларацию, ложными, не имеют права на деятельность в рациогосударстве. Такая норма необходима для снижения религиозного противостояния и согласования действий.

Относительно общего образования, то в его основание закладываются программы по развитию философского, религиозно-философского и естественнонаучного мировоззрения и понимания нравственности, практической психологии и самоанализа, а также умения самостоятельно мыслить: системно и эвристически эффективно. На все это нужно создать учебники и курсы практических задач. Суть такого подхода в том, что именно развитие самосознания ребенка, его личности, является локомотивом для проявления всех других способностей.

Относительно экономики разрабатываются стратегии ее развития в условиях контроля над соотношением количества прироста населения и качества его образования и вообще качества жизни, а также экономики, основанной на экологически чистых и рациональных подходах к природным ресурсам. Задача состоит в том, как сделать нравственную экономику эффективнее безнравственной, руководствующейся исключительно наживой. Эта проблема аналогична проблеме фильтрации нравственных людей во власть с учетом того, что безнравственные люди имеют больше средств для достижения этой цели, потому что их не сдерживает нравственность. В экономике указанная задача решается за счет соответствующего налогообложения, тестирования и развития интенсивного производства с основной ролью для искусственного интеллекта, поскольку уже в развитых странах наблюдается тенденция, когда меньшинство населения кормит (производит продукцию) большинство, живущее на социальных пособиях. Плюс старение нации – естественная реакция на поддержание качества жизни. Люди все более высвобождаются от физической активности и переходят к интеллектуальной, что открывает новые возможности и создает свои проблемы.

Относительно медицины.  В условиях меняющейся среды обитания человека ставится задача совершенствования его иммунных и приспособительных способностей на принципиальном уровне: возможностей генома.

Стратегически рациократия ставит два основных направления решения всех вышеперечисленных задач: увеличение мощи искусственного интеллекта и его роли в функционировании государства, а также исследования в области генетики как способа решения целого ряда нравственных, медицинских и эволюционных проблем человечества. Эти  два стратегических вектора связаны с очевидным развитием человечества в двух направлениях: совершенствованием внешних искусственных носителей интеллекта и природного носителя (организма) нашего сознания, а также пересечения этих направлений.

Рациократия основана на естественных тенденциях развития человечества и потому прототипы всех ее черт наблюдаются и в предшествующих формах общественной организации. В связи с этим, рациократия будет реализовываться естественным ходом истории при помощи распространения ее идей в массах и возникновения рациократических партий. В их структуре должен быть отражен принцип рациократической организации и отлажен до эффективной степени, чтобы послужить семенем, из которого будут произрастать рационально-нравственные трансформации в государстве и обществе.

Рациократия – это верхний предел усовершенствования организации человечества без эволюционных изменений самого человеческого существа. Высшая цель рациократии подготовить научно-практическую почву для таких целенаправленных изменений. Возможности, открывающиеся в результате эволюционных изменений, приводят к новому качеству – эзократии – качественно новой эре: человечества, обладающего полевым сознанием.

Перечислю наиболее важные принципы, использующиеся для анализа исторических событий.

Принцип моделирования. Действительность отображается в человеческом сознании в виде пси-модели (пси-аналога), поэтому формируемая ею виртуальная (субъективная, психическая) реальность никогда полностью не совпадает с воспринимаемой исходной, более объективной реальностью.  Задача исследователя совершенствовать методами критического и конструктивного анализа свою субъективную реальность в той мере, чтобы она становилась максимально адекватной оригиналу. А также формировать и совершенствовать пси-модель той реальности, которую следует стремиться воплотить в действительность.

Принцип неоднозначности оценки. Любое событие, если его рассматривать относительно различных систем оценок, различных последствий и на достаточно большом диапазоне времени, имеет различное толкование и оценку. Проблема заключается и в том, что формально одинаковые (подобные) исторические события могут иметь разное, по сути, содержание. Поэтому интегральная (объективная, всесторонняя, пространственная) оценка сразу по всем таким системам всех и каждого исторического события неоднозначна. Мышление, связанное с диалектикой, пространственно-системной логикой и неоднозначными выводами, требует очень высокого интеллектуального уровня у аналитика. А описываемая история в наших учебниках далека от реальности.

Принцип неоднозначности оценки относится и к оценке конкретных личностей, их роли и деятельности.

Принцип избранной оценки. Можно частично избавиться от неоднозначности, если ввести доминирующую систему оценки относительно представления об идеальной государственной  и общественной организации. На сегодняшний день все существующие государственные устройства и надгосударственные системы крайне несовершенны и столь далеки от идеала, что для народов выбор пока стоит между плохим и очень плохим.

Принцип соответствия развития людей и составляемого ими общества. Миллиарды людей, населяющие нашу планету, в основной своей массе недостаточно развиты духовно, т.е. интеллектуально и нравственно. Вследствие этого далеки от совершенства формируемые ими государства и поддерживаемый ими общественное устройство и система власти.

Генеральным направлением развития общества на всех его основных исторических этапах является интеллектуализация и морализация (возрастание нравственности) народа и власти (государственного управления). Это процесс удаления от наследования поведения, свойственного животным, по направлению к проявлениям более развитого сознания и становления людьми.  Однако этот процесс является чрезвычайно медленным и нелинейным, т.е. имеет регрессивные периоды (петли) и локализации. Наибольшим тормозом рационализации общества в социо-психологическом аспекте следует считать ее диалектическую противоположность, т.е. глупость, которая проявляется в массовом мышлении (а значит, и в мировоззрении) в виде неправильного понимания причинно-следственных связей, их огрубления и неполноты, неверной расстановки значимостей.

Говорят, что существует закон сохранения глупости: она никуда не исчезает, а лишь переходит от понимания одной проблемы к другой, от одних ее носителей-людей к другим. Я же надеюсь, что этот закон не вполне верен и глупость, хотя и очень медленно, соизмеримо с тысячелетиями, вытесняется разумом путем активной пропаганды полноценного мышления и его выводов во всех аспектах жизни.

В дополнение проведем небольшой, характерный для  рациократического подхода анализ процессов между Украиной и Россией на 2013-14 годы. К сожалению, полноценный анализ был бы слишком габаритным и выходит за рамки моих интересов. Чтобы избежать подозрений в чрезмерной субъективности, отмечу, что я большую часть своей жизни прожил в СССР и для меня Россия и Украина остаются в качестве Родины. И я надеюсь, что в тексте будет резко видно различие с политическими подходами в оценке событий:

Итак, в обеих странах к этому времени установились псевдодемократии, различие между которыми лишь в том, что в России она ближе к авторитаризму, а в Украине к либерализму.

В Украине на протяжении всех лет независимости бурно развивалась коррупция, что привело к гигантскому разрыву в материальном уровне и правовых возможностях различных слоев населения, т.е. сформировалось несправедливое общество. Поскольку государство не решало этой проблемы, то началась радикализация общества по всем существующим внутри него противоречиям и созрела  кризисная ситуация. При рациократии никакого бы взрыва не произошло, потому что службы социального анализа заранее установили бы признаки нарастания кризисных явлений и были бы предприняты меры эволюционного характера. Т.е. проводилась реальная борьба с коррупцией, своевременно бы федерализовали Украину на два-три региона и ввели бы конституционной нормой русский хотя бы как второй региональный язык (но на момент захвата Россией Крыма подобные действия стали уже опасными для независимости страны, потому что федерализация стала бы инструментом откола территорий по крымскому сценарию). Требовать введение русского как второго государственного на данном этапе не следует, поскольку украинский язык не выдержал бы конкуренции, а это все-таки (приходится констатировать) национальное государство, у русских есть Россия. Не вовремя разрешенные противоречия приводят к обострению, а рациократическая организация государства работает не на подавление проблем, а своевременное их разрешение через механизмы социальных опросов, аналитики и контроля над процессом решения проблем.

В России все аналогично Украине, но разница в том, что ее размер и недра позволяют воровать не столь критично для страны, а авторитарная власть способна удерживать недовольство за счет специальных приемов полицейского и идеологического характера, которые она наследовала от СССР. Кроме того, российский менталитет привык к наличию самодержавия, уважения права силы и в некотором смысле обожествления главы государства. Этот менталитет считает правом власти пренебрежительно относиться к своему народу, проявляющему при этом вероподнические чувства. Так было при царях, при Сталине и до сих пор. В Украине же, точнее у украинцев, исторически не было института Богом данного царя, но избирались атаманы из своих. Их уважали, но они не были неприкосновенными. Это сформировало ментальность отношения к власти как к служащей народу, и которую можно погнать в любой момент. Интересно, что менталитет россиян не стремится к свободе слова и иных прав, для него важнее вертикально организованный порядок: власть можно коленопреклоненно просить о чем-то, но не бунтовать. В этом контексте народный бунт украинцев видится как нечто неправомерное, хотя бунт – это реакция людей на невозможность добиться своих прав в рамках государственной машины.

Методы украинского майдана (рус. ″площадь″) отвечали не мнению большинства, а представляли намерения активного меньшинства. В то же время, это меньшинство ускорило эволюционно-революционные процессы в стране и если бы все дождались перевыборов, то велика была вероятность массовой подтасовки результатов со стороны коррумпированного чиновничества. И тогда новый майдан был бы не минуем, но ведь за период отсрочки перевыборов репрессивная машина могла подавить оппозицию.

Майдан нарушал правовые нормы и удалял страну от эволюционно плавного и демократически цивилизованного развития. Выход за формализм правовых норм  привел к выходу всех участников конфликта за правовое поле по принципу раскачивания маятника, т.е. все далее от более-менее нормального отношения власти и народа. Маятник увеличивал амплитуду, т.е. зло порождало зло, насилие – насилие. Волна расширялась, обостряя все противоречия внутри страны, а с бегством президента Януковича в Россию, вывела конфликтную волну на межгосударственный уровень. Так началась локальная война между братскими странами и народами. Война не стала глобально украинской из-за системы коллективной защиты со стороны Европы и Америки, не стала глобальной третьей мировой, потому что противостояние перевели в экономическую плоскость. Причем в правовом поле правота была на стороне России, т.к. она, преследуя собственные политико-экономические интересы, пыталась восстановить легитимную власть Януковича, поддерживаемого немалой частью населения Украины. Формально правильно, но по-сути нет, ибо народ имеет право силой прогнать власть, если иных путей она не оставляет. Рациократия в данной ситуации не стала бы поддерживать беглого президента, если он был вором в своей стране, она  бы после расследования депортировала его назад и вместо усиления противостояния, попыталась экономически и политически стабилизировать Украину. Благодаря этому, в условиях отсутствия агрессии и добрососедских отношениях, в Украине не возникло бы страха перед федерализацией и языком. Можно сказать, что своей агрессией Путин сам заталкивает Украину в НАТО, а благодаря перепугу граничных государств, приближает его войска к границам России. Бездарная политика, похожая на политику палестинцев, которые в дружбе с Израилем уже давно бы имели правовое и развитое экономически государство. Почему такие параллели? Потому что авторитарные режимы ведут себя одинаково – менталитет такой.

Атака со стороны России привела к усилению центробежных настроений и подобию гражданской войны: раскол в отношении к событиям пролегает прямо через семьи. Это раскол не столько по национальному признаку, и не столько по языковому, и даже не по государственной принадлежности (хотя статистические закономерности очевидны), сколь по ментальной матрице людей в их видении правильного государственного устройства. Менталитета авторитарного постсоветского мировоззрения и проевропейски демократического (рациократический менталитет пока присущ лишь отдельным людям).

Теперь украинцы называют россиян нацией воинствующих рабов, поскольку они неспособны противостоять своей власти, а если и свергнут, то альтернативы самодержавию в их умах нет: святая Русь и «царя» на трон. Правда, обидно? Украинцев россияне видят как нацию ростущего национализма (там часто путают национализм и патриотизм) и даже нацизма (из-за бендеровских корней), нацию желающую построить мононациональное государство (в смысле главенства не ума и таланта, а языка титульной национальности). Обратите внимание, что гимн Украины не является по тексту гимном всех украинцев-граждан, там говориться о том, «мы покажем, что мы братья козацкого рода» - сложно эти слова петь русским, евреям, полякам и другим национальным меньшинствам. Особенно евреям, которых славные казаки за людей-то не считали. В российском гимне поется о семье братских народов. Впрочем, слова не суть, а как братские народы любят друг друга есть много противоположных примеров.

По заслугам попадает и европейцам, которых называют жирными котами и критикуют как нравственно прогнившее общество, которое волнует лишь собственный комфорт. Да и нацистские настроения там также набирают обороты из-за засилия выходцев из восточных стран (результат неверной национально-культурной политики). А вообще-то европейцам стресс-тест от Путина очень даже на пользу – начнут размышлять, как уменьшить потребление нефти-газа.

Список взаимных обвинений можно продолжать и продолжать. Короче, все хороши.

Имеют ли моральное право украинцы на монополию национальной культуры? Тактически правомерный шаг, ибо на данном этапе нужна простая национальная идея, а большинство населения – этнические украинцы могут стать локомотивом обороны и трансформации страны.  Рост национального самосознания – примитивная, но необходимая ступенька в развитии общества и страны. Кстати, украинские националисты, прорвавшиеся с майдана во власть, очень скоро ее потеряли, т.к. большинство населения проголосовало за умеренного центристского президента и такие же партии. Кроме того,  министры, набранные из майдановских патриотов, тоже потеряли свои места из-за непрофессионализма. Это значит, что правые экстремисты сделали свое дело, погнав воров, но страна в целом пока здорова и не сильно заражена национализмом, а скорее патриотизмом. (Националисты могут быть патриотами, но последние не обязательно националисты, поэтому патриотизм – это хорошо в диапазоне, не включающем бездумных ура-патриотов, а национализм хорош лишь в диапазоне, не унижающим достоинство других наций, а лишь как влечение к культурным традициям народа.) Интересно, что и коммунисты не попали в Раду (Совет). Когда общество отказывается поддерживать крайне правых и крайне левых, то в нем все в порядке и оно в пределах нормы. А как с этим обстоит в России?

Жалко погибших и травмированных людей в боях за восток Украины, но для защищающейся страны в целом внешний враг оказывает позитивное воздействие, приводя к сплочению общества и быстрым изменениям. Любой живой или условно живой (страна) организм требует некритического стресса, иначе его иммунитет слабеет, и внутренние конфликты приводят к серьезным заболеваниям. (Например, если бы палестинцы не атаковали без конца Израиль, он бы сам развалился от внутренних противоречий, просто пока есть более актуальная опасность.) Путинская Россия заставила россиян определиться в своем пути как страны, многие воодушевились обнаружив внешнего «врага» - появилась идеология, хоть примитивная, но дающая смысл и возможность самоутвердится нации, например, показав свою силу на слабом. Мы уже писали о необходимости государственной идеологии для населения, без нее общество гниет, но желательно, чтобы эта идеология было глубокой и нравственной как требует того рациократия, а не эрзац идеи животного уровня. Нынешняя идеология России это мутировавший социовирус, гибрид коммунистической и шовинистической идеологий. Кроме того, вышесказанное не означает, что война – это благо, она лишь естественный животный механизм эволюции и эволюционного отбора через борьбу за выживание. Войну правильно заменить на экономическое (технологическое и экологическое) соревнование стран в плане лидирования, награждаемого, например, весом ее голосования в международных организациях. И подобно олимпийским играм, идущим от воинств древнего мира, ввести военнные игры на полигонах между боевыми роботами. Пусть там пар выпускают, и желающие лично рискнуть жизнью.

Россию нельзя победить, но она сама себя добъет. Да, русский народ в своей массе спиваются или ищут внутренних врагов, но благодаря атаке на Украину, Россия получила полезного внешнего врага в виде демократических стран. Санкции, если бы они развалили экономику страны, то ускорили бы эволюцию страны в виде технологизации и федерализации части регионов, а может и к ее временному распаду. Такой распад избавил бы Россию от вечных великодержавных замашек, губительно действующих на самооценку населения, и привел бы к реальному русскому миру или даже к славянскому миру, в котором уже бы никто не боялся русских и не подавлялся ими. Великое государство – не то, что большое по размеру, а то, которое гармонично развито во всех аспектах жизни социума. А Россия велика своими талантливыми учеными и гуманитариями, но не государственным устройством..

Современные методы захвата чужих территорий заключаются в компактном заселении части какой-то страны с последующим провозглашением независимости или другой вариант: массовый въезд и быстрое размножение в масштабах чужого государства и последующим влиянием на его политику и социальное устройство. Заметьте, что оба пути (раскол страны или ее мутация) производятся в рамках демократических правил. При рациократии подобное невозможно, поскольку научные методы анализа ситуации позволяют регулировать (в рамках нравственности) силу социально-политического влияния инородного населения и отдельных его групп, обладающих несовместимыми культурами с рациократической идеологией.

Кстати, кармический бумеранг, запущенный в Крыму, со временем отзовется России с китайцами на Дальнем Востоке. Ведь Китай - авторитарный режим, который только и ждет момента. И этот момент Россия ему предоставит, потому что точно также занята не самосовершенствованием, а самовозвеличиванием.

В истории нет вечных друзей или врагов. Так, когда-то крымские татары продавали в рабство украинцев, а теперь украинцы защищают их от репресий, а татары воюют за Украину, набрасываясь с криком «Аллах акбар» на чеченцев. Одни мусульмане воюют  с христианами и иудеями, другие защищают их. Вчера еще русы и укры боролись с немецкими фашистами, а сегодня немцы защищают Украину от России. Вся история украинцев, начиная от козаков по советские времена, окрашена ярым антисемитизмом. Евреев до октябрской революции убивали сотнями (погромы) и презирали, во вторую мировую войну замалчивали их подвиги в борьбе с фашистами, а в поствоенное советское время не брали на работу и учебу (они уезжали из Украины в другие республики страны братских народов), и никто за это не извинился, но теперь многие евреи защищают Украину, а иные славят Россию. И так далее и тому подобное. Все сплелось и перемешалось. Придет время и опять все изменится. Но в какую сторону? Судя по современному человечеству, нас ждут новые войны, революции и экологические катастрофы, хотя всего этого можно было бы избежать, если бы..., но человечество ходит по кругу, а на его пути лежат грабли, ну и все получают по голове в порядке очередности, с удивлением почесывая шишку и со злорадством поглядывая на вновь отгребшим свое.

По-настоящему разумное всегда нравственно, ибо нравственность – это разумная стратегия. Научный метод познания доказал свою эффективность. Профессионалы создают невиданной сложности технологии. Но миром правят политики, и нет программы совершенствования человечества и человека, поэтому толку от прогресса мало. Дай обезьяне ноутбук и она постарается стукнуть им по голове ближнего. Увы, знание и технику можно в равной мере использовать и во зло, и во благо.

Все, что мы можем сделать сейчас, так это активно развивать и пропагандировать рациократические идеи будущего, иначе мир, вновь и вновь, будет утопать в глупости и в крови.

© Неоэзотерика А.В.Кундин.  2014

astrokey.org


 

Читайте также

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить