Новые публикации
Опрос
Был ли у вас такой опыт?
 

Самые популярные статьи
Материалы с сайта
Главная Публикации
Индекс материала
Неоэзотерика (NeoEsoterik). Учение о Сознании и Материи
Теория эволюции

 

Теория эволюции

NeoesoterikТеория эволюции изучает законы совершенствования абстрактных объектов и человека.

 

 


Общая теория эволюции

Все, без исключения, объекты задействованы в процесс реализации потенциала Абсолюта, а потому существуют всеобщие законы развития. Их можно выявить в ходе анализа закономерностей возникновения любого, достаточно глобального, класса объектов. Например, биологического, математического, кибернетического и т. п.

 

В связи с чем, в неоэзотерике представлена классификация уже имеющихся и потенциально возможных существ. Идентификация происходит по трем параметрам: по типу структуры оболочек сознания, по уровню развитости самосознания, по степени интеграции в Сверхсознание.

Неоэзотерика не уходит в область фантастики, а следует принципу: то, что логически конструируемо и не противоречит другим истинам, принципиально возможно и существует в Реальности или в её не проявленном потенциале. В данном случае, классификация базируется на анализе принципов построения всевозможных информационных автоматов (роботов) и кибернетических систем.


Эволюция человека

Знание общих законов эволюции, а также основных классов существ позволяет прояснить пути совершенствования человека. А они таковы: развитие физических и энергоинформационных (то есть личностных) оболочек сознания, в контексте эволюции Человечества в целом и отдельного индивидуума как вселенского существа — элемента Абсолюта.

 

Важной составляющей теории эволюции является понятие о Высшем Смысле. Его анализ уводит исследователя в область Изначального, где абсолютный смысл проявляет диалектическую полноту, то есть включает в себя и собственное самоотрицание.

Неоэзотерическая социология (NZ-социология), в согласии с теорией эволюции человека, разрабатывает идею нового общественного строя, называемого Рациократия (власть разума), который должен прийти на смену Демократии (власти народа). Основная идея нового строя заключается в использовании критерия квалификационного и личностного отбора, отсеивающего во власть более достойных людей, чем это происходит при демократии. Главная задача – цефализация власти, т.е. когда страной управляют не политические партии, заключающие договор с государством на определенный срок и под конкретные программы, команды специалистов. А их действия согласуются с рекомендациями аналитических центров.

NZ-социология разрабатывает также идею Эзократии (власть внутреннего, сознания), строя, который, в далеком будущем, придет на смену Рациократии. Этот строй начнет формироваться только после появления людей качественно новой расы. Она возникнет в результате генетической (биологической) революции человека, которая, в свою очередь, повлечет революцию качеств сознания. Эти революции произойдут неминуемо, вследствие адекватной реакции на изменение мира, просто ради выживания. Заранее продуманные действия исследователей помогут перевести опасное, скачкообразное революционное движение в плавное эволюционное.


NZ-практика

NZ-практика исследует структуру индивидуализированного сознания и пути его преобразования.

 


Неоэзотерический психоанализ

Суть его в создании удобной, для психической практики, модели личности. А путем ″наложения″ её пси-карты на своё сознание, эзотерик учится распознавать на опыте пси-элементы и учится управлять ими.

 

Базируясь на NZ-модели, в личности различают: пси-основу (психофизический базис сознания), функциональный слой(комплексы пси-программ) и духовную сферу (содержательный уровень). Кроме того, используют биомодель (система ″сознание — пси-вирусы″).


Теория практики

Теория без практики пуста, но верно и обратное утверждение. Исходя из того, что концепция эволюции указывает на необходимость достижения эзотериком высших состояний сознания, теория практики предлагает соответственно структурировать его личность. Для этого в ней требуется сформировать по ″принципу матрешки″ четыре энергоинформационные сферы: социально-, духовно-, теургически- и абсолюто- ориентированные оболочки. Первые две специализированы для практики во внешнем и своем личностном мирах, а вторые — для достижения состояний, превышающих человеческий уровень развития.

 


NZ-практика

NZ-практика: создание конкретных методик самосовершенствования.

 

Суть NZ-практики заключается в достижении состояний сознания, аналогичных эволюционно более высоким. Последние описывает теория эволюции, применяя методы логического и медитационного конструирования.

Пси-инструментами воздействия индивидуума на собственное сознание и тело являются:

·         осознание (изменяет самоощущение и мировосприятие);

·         осмысление (посредством мысли преобразует понимание и мышление);

·         прочувствование (меняет с помощью чувств-переживаний отношение человека к себе и к миру);

·         визуализация (делает видимыми пси-объекты, чем повышает ощущение их реальности);

·         внутреннее решение. Это конечная фаза процесса самоубеждения, в результате которого какой-либо вывод принимается в качестве истинного, исходя из логики рассуждений, дополняемых волевым усилием по закреплению принятого решения;

·         самовнушение (задействование, посредством веры-доверия, естественных механизмов психики. Причем истинность здесь устанавливается без всяких доказательств, основываясь лишь на собственной интуитивной уверенности);

·         намерение, то есть психологическая установка (пси-программа), которая представляет собою полуинтуитивное планирование своих будущих действий. Она реализуется как посредством осознанных поступков, так и через механизмы под- и над- сознания;

·         психофизическое воздействие, заключающееся в стимулировании психики со стороны тела.

Смысл вышеприведенных пси-инструментов состоит в том, что с их помощью каждое, качественно новое, ощущение, обладающее более высокими энергоинформационными свойствами, встраивается в структуру личности, вызывая определенные изменения в ней.

NZ-практика включает в себя следующие элементы:

1.    Осознанное отношение к своей судьбе и умение грамотно корректировать её направление путем создания намерений и совершения своевременных знаковых (судьбоносных) поступков.

2.    Достижение ясности в собственной психологии и глубокое понимание чужой, благодаря видению и знанию пси-процессов.

3.    Гармоничное развитие личностных качеств и способностей, необходимых для духовного продвижения. Совершенствование чувств и мысли, а также освоение ощущений-осознаний (трансперсональные пси-движения).

4.    Развитие творческих способностей и умения проводить самостоятельные исследования на основе развития индивидуального стиля пси-движения.

5.    Очищение сознания, вследствие освобождения от привязанностей (психологической зависимости) и иллюзий (ложных, устаревших представлений).

6.    Наполнение своего земного существования глубоким смыслом, путем изучения глобальных проблем Мироздания и осуществления высоко значимых внутренних преобразований.

7.    Проникновение в состояния высшего порядка в процессе эзо-структурирования своей личности. Удовлетворенность собственной судьбой, вследствие реализации своего потенциала и качественного исчерпания земного пребывания.

8.    Психологическая подготовленность к посмертным преобразованиям, за счет получения, медитационно-трансовым методом, опыта таких состояний.

Человек находится ещё на очень низкой ступени эволюции и поэтому многое ему пока недоступно. Но его задача: реализовать то, что в его силах. Впрочем, как и любой другой тип знания, неоэзотерическое подходит не всем, а лишь тем, кто соответствует ему по психологическим и интеллектуальным характеристикам.



История вопроса

Неоэзотерика — современная эзотерическая наука.

 

Собственно говоря, никакой эзотерической науки до сих пор не существовало по той причине, что эзотерика просто не соответствовала требованиям построения научного знания. Многие современные эзо-доктрины, представляющие собою синтез предшествующих им учений, иногда имеют черты наукообразности, но не более.

Неоэзотерика — молодая наука и потому ещё требует совершенствования. Однако принципы её построения не оставляют сомнений в появлении качественно новой эзотерики.

Под традиционной эзотерикой будем понимать тайную, известную только избранным, часть любого, достаточно глубокого, религиозно-философского учения.

Специфической чертой всех эзотерических доктрин является то, что каждая из них содержит знание, которое нельзя постичь посредством какой-либо одной, узкоспециализированной, дисциплины. Здесь необходим интегральный подход, объединяющий мудрое понимание с духовной практикой, а смысл человеческой жизни рассматривающий в контексте Вселенского Бытия.

Любая традиционная эзотерика (йогическая, буддийская, иудейская, христианская, мусульманская и т.п.) зарождалась в условиях специфики национальных традиций и, соответствующих тем далеким временам, знаний о мире. И потому эти уникальные и, по-своему красивые, учения имеют ряд недостатков:

·         излишняя замкнутость и мистичность оккультных (тайных) центров. Ложное представление о том, что близость к сакральным знаниям, автоматически, делает эзотериков особенными, а сверхспособности — избранными;

·         замена эзотерических целей на экзотерические, то есть направленные на внешнюю деятельность, а именно: религиозную, политическую, экономическую;

·         расплывчатость, а часто и ошибочность, используемых понятий;

·         отсутствие необходимого уровня строгости и системности в рассуждениях;

·         недостаточно объективный анализ практикуемых состояний сознания;

·         игнорирование достижений научно-технического прогресса.

Все вышеперечисленное привело к застою и профанации эзотерических идей. Однако надо учесть, что классическая эзотерика представляла собою базис для зарождения философии, психологии, естественных наук, медицины, эвристики и т. п. Со временем, каждая из них сформировалась как самостоятельная дисциплина. А для эзотерики, новый цикл её развития наступил с использованием в ней современных научных достижений. Следовательно, неоэзотерика есть реорганизованная, в соответствии с принципами построения точных наук, традиционная эзотерика. Неоэзотерические концепции обладают качественно иным, существенно возросшим уровнем достоверности теоретических выводов, ясностью целей и эффективностью практики. По этой причине, для NZ-учения характерно следующее:

·         открытость разработок. Любой человек может ознакомиться с ними, хотя далеко не каждый способен освоить духовную практику высших ступеней;

·        использование духовно-научного стиля изложения, то есть нахождение золотой середины между строгим научным подходом и медитационной ощутимостью излагаемых знаний. В отличие от традиционных эзотерических текстов, основанных на образности и мистичности, неоэзотерический текст предельно ясен и четок, так как создается посредством очищенной, структурированной мысли;

·         следование не авторитарному догматизму, а принципу наставничества, целью которого является развитие у адепта умения самостоятельно находить путь в пространствах состояний сознания (др. словами: ориентироваться в условиях пси-неопределенности);

·         чёткость используемых понятий, вводимых в неонауку посредством определений;

·         строгость и полнота умозаключений, что достигается посредством проведения логических и экспериментальных доказательств их истинности;

·         использование аксиоматического, генетического и алгоритмического методов построения NZ-теории;

·         постоянное обновление учения за счет использования новейших открытий из областей других наук;

·         всесторонний анализ результатов получаемого духовного опыта;

·         следование генеральному направлению развития человека и применение критерия Прохода в качестве гаранта неограниченности духовных исканий.

Собственно говоря, идея построение философии (а, в данном случае, эзо-философии) на научных принципах витает издавна. Еще Гегель рассматривал философию, прежде всего, как науку логики, а Спиноза считал, что философия должна быть построена по образцу математики.

Ссылки на источник информации
сайт www.NeoEsoterik.org

книга ″Основы неоэзотерики″ А. В. Кундин, Н. М. Любушкина, 2000 г., ISBN 966-7252-12-4

книга ″NeoEsoterik — современная эзотерическая наука″ А. В. Кундин, Н. М. Любушкина, 2011 г., ISBN 978-966-8312-58-8

ASTROKEY.ORG




 

Читайте также

Комментарии   

 
#1 Lotos 24.01.2013 09:05
Ого. Ничего себе новая эзотерика. Наконец-то появилось что-то интересное по этой теме, без этой путаной мистичности.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить