Новые публикации
Опрос
Был ли у вас такой опыт?
 

Самые популярные статьи
Материалы с сайта
Главная Практики
Индекс материала
Учебник по активному воображению
Экраны
Литература, которую хорошо было бы прочесть
Нейтральность АВ и вопросы безопасности
Подготовка к сеансу
Гид
Применение АВ
Завершение сеанса
Гипногогические образы и активное воображение

Применение АВ.


После того, как вы прошли море, пригласили учителя и научились с ним успешно общаться, вы создали своему партнёру, так сказать, стартовую позицию, из которой можно реализовывать разные миссии. Не все доходят легко до этой стадии, примерно около половины. Часто наше воображение подводит нас как раз в том, что мы не знаем, что попросить у внутреннего учителя. Но всегда можно попросить у него подсказки. Дальше мы обсудим несколько возможных интересных миссий.
Обычно процесс АВ состоит из нескольких миссий и завершения, которое мы обсудим в соответствующем месте.

 

активное воображение


При этом важно помнить, что, что бы вы ни делали, глубина транса продолжает постепенно нарастать. Кроме того, она нарастает скачкообразно при переходе из одного пространства в другое, проходе сквозь стены и при полётах. С другой стороны, она может стабилизироваться на каком-то уровне, что очень зависит от физиологических особенностей человека. Важно следить, чтобы ваш партнёр не устал. Сеанс надо закончить до того, как он устанет, то есть надо заканчивать, как только появились первые признаки усталости. Благодаря этому не будет переутомления у партнёра (и у вас!) и его навык по переживанию АВ, а ваш – по проведению будет закрепляться. Для первых сеансов хорошее время 20-40 минут, потом можно и по полтора часа.

При описании АВ можно ввести несколько шкал. С одной стороны человек находится в этом мире и говорит в нём с вами, может реагировать на внешние раздражители, с другой – значительная часть его внимания направлена на внутренние образы. Можно ввести понятие о доли внимания, которая уходит в другой мир. При этом происходит определённое разделение сознания на я здесь и я-там. По мере погружения я-там растёт.

Можно также попросить человека оценить глубину своего погружения численно, по шкале о 0 до 28 (такую условную шкалу я ввёл) В ней бодрствование равно 1, уровень чтения книги – примерно 10, а уровень сна – 20. Узнав это число, вы можете оценить глубину погружения, не допытываясь о деталях вроде количества пискелов на внутреннем взоре, наличия звуков итд.

Значительная часть ваших партнёров, особенно мужчины, будут страдать оттого, что переживания недостаточно яркие. Тут надо им объяснить, что ценность информации, которую они получат, не связана принципиальным образом с яркостью. А самую яркую картинку можно получить, просто смотря телевизор. Тем не менее, вы будете испытывать потребность всё же улучшить яркость образов человека. Одним из вариантов на этом пути является обращение к внутреннему учителю. (Есть также вариант заниматься АВ глубокой ночью, когда хочется спать, и образы генерируются легко, но это не всегда удобно.)

Яркость

Итак, можно попросить учителя отвести вашего партнёра в то место, где его переживания станут более яркими. Однако обычно не даёт радикального результата.

Важное место.

Можно попросить учителя отвести вашего партнёра в некое «важное место», где он узнает что-то существенное для себя. Это очень неопределённое предложение, и оно стимулирует активное воображение.

Источники.

Вы можете попросить учителя отвести партнёра к разным источникам качеств. Это может быть мгновенная телепортация, поход или перелёт. Не надо определять, как именно выглядит источник. Часто это здание, озеро или огонь. Часто у источника находится его «страж», другое существо. Иногда по приходе к источнику учитель может покинуть партнёра. Важно сказать при этом, что даже если партнёр не видит учителя, то учитель продолжает его слышать и может подсказывать.
Обычно я предлагаю посетить источник любви. (Ещё есть источники счастья, радости, покоя, мудрости, денег, здоровья - можно последовательно пройтись по ним.)
Если источник интенсивный, надо подходить к нему постепенно, на границе комфорта.

Исцеление больной субличности.

Можно пригласить некий образ, который олицетворяет определённую часть личности человека, вызывающую проблемы, в том числе и по ходу сеанс. Если это состояние находится «внутри» субъекта он может выпустить его «наружу» - обычно при этом эмоции, создаваемые её, прекращаются. При этом полезно придерживаться следующего принципа: все субличности полезны. У каждой есть парная субличность (в духе хороший – плохой), рациональные субличности подавляют проявления эмоциональных. У каждой субличности есть позитивная цель, которой она служит. (Можно вспомнить книгу Бэндлера и Гриндера «6 шаговый рефрейминг», которая фактически посвящена работе с субличностями.) Однако работа по методы рефрейминга требует долгого общения с субличнстью, поэтому можно пригласить те части, которые могут при этом помочь: внутреннего учителя, творческую часть, исцелителя субличностей.

Астральные путешествия.
Здесь может иметься в виду две вещи – или полёты без тела по реальному пространству, или полёты в «мир душ». Считается (книги Р.Монро), что состоянию астрального путешествия предшествует состояние вибраций. Часто перед опытами так называемой астральной проекции людей охватывает состояние вибраций. Физиологически его можно интерпретировать как особое состояние на грани сонного паралича и бодрствования. Оно состоит в ощущении шума в ушах вибрации по телу и прокатывающихся по нему волн. Это состояние интересно, но оно является только воротами в пространство астрального путешествия. Более того, часто можно попасть в состояние «летания по комнате» без промежуточного состояния вибраций. Поэтому вибрации – это только инструмент, средство транспорта, но не цель. Хотя само состояние по-своему интересно. В АВ можно пытаться вызывать вибрации, попросив отвести себя к источнику вибраций. Это не всегда удаётся или вибрации могут оказаться слабее, чем на грани сна и бодрствования. Однако часто это оказывается и не нужно, так как «вылететь из тела» - или хотя бы смоделировать это – можно и без них.

Источник вибрации обычно представляет собой или столб огня, или поток энергии, падающей сверху. В него нужно войти, это безопасно. Можно входить постепенно.

Считывание переживаний и состояний великих людей.

Можно попросить проводника показать вам некие уникальные моменты в истории глазами их участников. Это могут быть не только битвы, но и первая брачная ночь неких красивых людей. Это могут быть также герои различных эзотерических произведений: Дон Хуан, Будда, святые.

Наш опыт работы с видеомагнитофонами позволяет использовать навыки прокрутки в обе стороны к внутренним фильмам. В случае внезапного прерывания сеанса АВ можно поставить процесс на паузу и затем смотреть с прерванного места. Также, как человек может отложить книгу, а затем снова начать читать.

Отделение от тела.

Для этого нужно попросить вашего партнёра мысленно перенестись в ту же самую комнату, где вы сейчас находитесь, и предложить полетать по ней. Можно припросить пролететь сквозь свою стену, а затем сквозь стену к соседям, и через стекло в окно. Важно при этом просить описывать детали того, что он видит, но не говорить совпало это с реальностью или нет, так как это будет сбивать его с настроя. Обычно не совпадает, но иногда некие неожиданные детали совпадают.

Можно попросить внутреннего учителя взять партнёра в свой мир. Другой вариант – попросить показать жизнь между жизнями, если человек верит в реаинкарнацию. Иногда за этим следуют необычайно красивые и ценные опыты.

Ещё один способ отделения от тела – это найти в АВ место «абсолютного покоя», лечь там и расслабиться. Тогда расслабление от АВ наложится на то расслабление. Можно заснув в одном месте в АВ, проснуться в другом, или пройти через некую стену или туннель – это способствует углублению состояния.

Машина воспоминаний

Можно попросить учителя привести к «машине воспомнианий» - своего рода телевизору или кинотеатру, которая будет показывать то, что было в прошлом. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы вспомнить что-то интересное, надо осуществлять процесс постепенно – то есть начать с самых недавних и достоверных воспоминаний. Особенно надо уделять внимание тому, даёт ли машина вопомнианий некую новую информацию.

Встреча с любимой.

Можно попросить отвести партнёра к идеальному для него существу противоположного пола. У этого существа можно попросить показать его дом, пообниматься с ним, потанцевать. Однако сексуальные игры обычно не получаются в парных сеансах. В этом случае можно сказать: «а теперь пару минут побудьте наедине» и не просить человека рассказывать, что он там видел.

Встречи с духами умерших.

Вряд ли удастся вызвать дух умершего настолько явственно, чтобы он дал точную достоверную информацию, однако ощущение эмоционального контакта вполне можно достичь. Для этого можно призвать этот дух вместо учителя – или попросить учителя, чтобы отвёл вас туда, где он находится. Это может дать ощущение удовольствия и утешения. Можно также использовать эти встречи с духами для организации парапсихологических экспериментов.

Проекции в будущее.

Можно попросить своего внутреннего учителя показать, что вас ждёт важного в будущем на разных временных участках, а также чего следует опасаться. Впрочем, достоверность подобных прогнозов весьма относительна.

Часто человек входит в стояние «мечтания» и рисует невероятно радужное будущее. Конечно, не факт, что это будет – но
Это открывает перед ним новые возможности и новые цели.
Интересно также посмотреть грядущее будущее человечества. Чаще всего это отражения собственных проекций человека, и забавно наблюдать, какие они разные.

 



Урок.

Если хочется чего-то значительного и полезного, но не знаешь, что именно, можно попросить внутреннего учителя, чтобы он дал некий ценный «урок». Часто такой урок оказывается интереснее и поучительнее, чем ваши самые смелые идеи.

С другой стороны, может сложиться ситуация, когда внутренний учитель, как вам кажется, водит человека по кругу, просто подтверждая его ожидания. В этом случае может иметь смысл сбить человека с толку, направив его к неким неожиданным переживаниям, вступив с ним в «конфронтацию».

Если вы интенсивно практикуете АВ для себя, вы можете спрашивать своего собственного внутреннего учителя, что делать дальше.

Расширение «внутреннего пространства»

В АВ можно путешествовать по своему телу. Причём не только как лилипут по Гулливеру, но и просто попросив проводника переносить ваше внутреннее пространство, то есть ту точку, из которой воспринимается мир, в разные его части.

Можно наоборот, начать расширять объём этого внутреннего пространства до огромных размеров, сливаясь с объектами реального мира.
Регрессии в прошлые жизни.

Можно попросить своего внутреннего учителя показать вам вашу самую важную прошлую жизнь. Не зависимо от того, есть ли прошлые жизни или нет, нетрудно вызвать воспоминания, их напоминающие, часто довольно яркие и интересные. Однако воспоминание прошлых жизней – это далеко не всегда развлечение. В них много боли и страдания, и они всегда заканчиваются смертью. Этот опыт может быть шокирующим или тягостным, и присутствие внутреннего учителя может скорректировать его определённым образом. Можно также попросить «показать фильм о наиболее важных события прошлой жизни» - в этом случае события будут гораздо более упорядочены. Стоит почитать книги Майкла Ньютона «Путешествия души» и «Предназначение души» о регрессиях.
Доказать реальность прошлой жизни трудно. Даже если человек вспоминает точные исторические детали, это может быть эффект криптомнезнии – скрытой памяти – из просмотренных ранее фильмов. Критически надо подходить также к распространённым клише о прошлых жизнях – вроде египетской жрицы, ведьмы в средневековье, римского гладиатора. То есть не нужно высказывать скепсиса в процессе, так как это помешает целостности переживаний человека, но при анализе потом можно это обсудить.

Если человек переживет смерть в прошлой жизни, важно провести его сквозь неё, пока он не станет «чистым духом», который обрёл умиротворённое восприятие произошедшего. Так вы избежите эффекта ретравматизации.

Также если вы видите, что человек вошёл в очень глубокий транс и переживает всё очень интенсивно, то можно предложить создать стеклянный экран между ним и переживаниями из прошлой жизни – это позволит ему видеть, но не страдать.

Вы можете быть удивлены, с какой лёгкостью вы можете погрузить человека в состояние, где он начнёт горько плакать. Всё же АВ – гораздо более мягка техника, чем ребёфинг, которая запускает человека с силой чёрти куда, и применение простейших приёмов безопасности позволит вам избежать ретравматизации человека. При этом сами слёзы не есть зло и человеку может быть даже приятно поплакать, и это принесёт целительный эффект. Важно в этом состоянии не застревать.
Библиотека.

Если человек готовится к экзамену или изучает некую тему, можно предложить посетить виртуальную библиотеку, где в него могут «влиться» накопленные предками знания.

Йога.

Можно встретить внутреннего йога и попросить его позаниматься с вашим партнёром упражнениями в «тонком теле» - это будет гораздо легче, чем в реале.

Путешествия

Можно сесть в некое средство транспорта и просто отправиться в красивое путешествие, например, на красном Феррари.

Можно попросить проводника взять вашего партнёра в некое необыкновенное путешествие, например, в космос, в подводный мир, или в Арктику.
Классическое темой для АВ также является восхождение на гору и спуск в бездну. В процессе этого человек познаёт разные аспекты самого себя.

Расстановки.

Можно использовать АВ для анализа структуры своей семьи по Берту Хеллингеру. Для этого надо пригласит живых и умерших членов вашей семьи во внутреннее пространство и попросить из встать в определённом порядке. Однако сначала лучше почитать книги Хеллингера. Кроме того, расстановки в воображении не так эффективны, как расстановки на людях.

Часто приходится с тем, что к АВ приходя люди, каким-то образом бегущие от реального мира и сложностей человеческих взаимоотношений. Однако любые походы в АВ заканчиваются столкновением с некой проблемой, а корнем большинства проблем являются проблемы с любовью, и отношения с родителями. И в результате приходится столкнуться лоб в лоб с тем, от чего хотел уйти, и что-то решать с этим.

Даже невероятные идеальные решения, которые, как вам кажется, полностью перевернули человека, не дают устойчивого результата на практике. Фактически, они оказываются ещё одним шажком в постепенном процессе понимания себя и овладения своей психикой. Поэтому не стоит ни надеяться на мгновенные невероятные превращения, ни разочаровываться их отсутствием.

Символы.

Неизбежно, что все значимые образы, с которыми вы будете сталкиваться в АВ, будут являться символами тех или иных психических объектов, как и во сне. АВ не занимается интерпретацией символов. Вместо этого мы спрашиваем у символа, что он означает. Если даже он бессловесен, он отвечает другим символом. Например, белый цветок превращается в каменную плиту. Важную подсказку о смысле символа несут и чувства, которые он вызывает. Наконец, сам внутренний учитель может подсказать, как обращаться с этим символом.

Интерпретация символа также не имеет особого значения, потому что она бесполезна. Однако трансформация символа значение имеет. На один символ можно действовать другим символом – например, поливать ржавый остов корабля потоками любви. Поэтому важно уделять внимание всем попадающемся в АВ объектам как живым – ведь все они символы чего-то.

Превращение в другого.

Иногда важно почувствовать, что чувствует другая субличность или даже твёрдый объект во внутреннем мире. Для этого надо вылететь из себя и влететь в это существо сзади, через затылок.

Возможно и даже очень интересно превращение в животных. Множество разного вида трансперсонального опыта, описанного у Грофа, возможно в АВ. Однако если ребёфинг работает как неуправляемая катапульта, то в АВ вы сами обычно должны нацелить его. И это иногда ограничивает.


Творческие части.

Интересно использовать АВ для доступа к своим творческим частям.

Например, можно попросит у внутреннего художника, чтобы он вам нарисовал разные картины.

Или чтобы внутренний писатель рассказал сказку, написал бы стих. Часто рождаются довольно необычные тексты.

Парапсихологические эксперименты.

Интересной возможностью было бы удалённое восприятия, ясновидение. Можно попросить проводника сконструировать для вас своего рода «телевизор», на котором вы могли бы видеть удалённые события. Разумеется, возникает соблазн сразу применить его по неким важным людям и биржам. Но в начале следует попробовать его откалибровать, направляя на уже известные вещи, на свою комнату. Потом можно попробовать с угадыванием простых предметов, например, открытых картинок в журналах. Часто имеется значительное сходство, но до устойчивого восприятия это не дотягивает.

Можно также из активного воображения, предполагая, что это пространство с большей чувствительностью, пытаться уловить мысли других людей.

Реконструкция снов.

АВ может быть использовано для реконструкции снов. Для этого сначала надо попросить, чтобы учитель отвёл вас в пространство сновидений. Это само по себе может быть интересное место.

Там вам надо как-то найти место, где находится нужный вам сон, войти в него и начать просматривать его сначала. При этом можно вносить перемены, или смотреть с других точек зрения.

Возникает соблазн применить АВ для того, чтобы неким образом индуцировать осознанные сновидения ночью. Пока это не удалось мне.

Художественный фильм на некую тему.

Можно попросить ваше воображение показать вам фильм на некую важную тему. Например, исторический боевик. Вы будете удивлены интересностью результата. Прикольные результаты возникают и при просьбе показать документальный фильм. Этот трюк можно делать и без непосредственной настройки на море и учителя. То есть сесть и без подготовки попросить показывать фильм на некую тему.

Рей Ки и посылание любви.

Все энергетические практики легко и приятно идут в активном воображении.

Вы можете попросить вашего проводника отвести вас к источнику энергии Рей Ки. Там вы можете просить о сеансе исцеления или о новых настройках.

Возможно также пригласить большие фигуры, - например, Микао Усуи, - чтобы он благословил вас и дал настройку.

Можно также приглашать других Богов. Такие переживания могут быть устрашающе величественными, например, образы тары, богини смерти. К Богам тоже можно обращаться с просьбами и желаниями. Или с просьбами о благославении.

В нём можно достигать источника любви и посылать ей, как предлагал Клаус Джоулл в книге «Посланник»

Телевизор

Интересный опыт получается, если представить в активном воображении некий телевизор, а затем пощёлкать каналами. В понравившиеся каналы можно «войти». Тот же трюк работает и в осознанных снах. Вообще, всё, что придумано людьми для занятий в осознанных снах, действует и в активном воображении.

Вещества силы.

Внутри АВ можно попробовать употреблять воображаемые вещества силы, изменяющие сознание. Если таковой опыт имеется, а сеанс достаточно глубокий, то эффект будут близки к настоящим – но быстро выключатся, как только вы перестанете их поддерживать. Никакой пользы от употребления реальных веществ для АВ не зафиксировано.

Кроме того, можно попробовать некие фантастические мухоморы.

Развитие моторных навыков.

Можно пригласить себе учителя по единоборствам и попросить показать пару приёмов.

Видение энергии.

Различные эзотерические учения утверждают, что можно видеть ауру, состоящую из цветов, или некие волокна энергии. Независимо от того, каково отношение этих образов к действительности, видеть ауру можно. Даже на ментальном экране в АВ, хотя это часто вызывает неприятие, так как видение ауры ассоциируется со зрительным экраном. Как будто яркость образов имеет какое-то отношение к их истинности. (Пример: телевидение и кино - яркие, но не истинные; наблюдения в телескоп - бледные, но истинные.)

Итак, можно попросить своего проводника перенести себя в реальное пространство, где есть люди – скорее всего, в ту же самую комнату, где вы с партнёром находитесь. Там вы можете попросить проводника переключить режим зрения вашего партнёра, так, чтобы ему «стали видны энергии». Скорее всего, возникнут те или иные образы и ощущения. Можно попробовать установить «восприятие ультрафиолетовых лучей», как это рекламировалось в DHE.

Контролёр-защитник.

Важнейшим открытием методики «диалог голосов» является представлении о субличности, называемой контроллёр-защитник. Эта часть является совокупность правил, управляющих человеком, и существует с целью его защищать. Она же управляет порядком запуска и подавления других субличностей. Многие эзотерические практики направлены на то, чтобы сломать контролёра и проскочить через него в некие сильно изменённые состояния, которые с точки зрения контроллёра являются опасными и бесполезными. Контролёр-защитник является основой психического здоровья человека – пока эта часть исправна, он может переживать любые странные состояния и интенсивные эмоции, не причиняя вреда себе и другим. Однако, если эта часть сломана, человек оказывается невменяем. Контролёр крайне силён: он сильнее всех остальных частей. Действие человека с отключённым котроллёром можно наблюдать у людей в состоянии сильного алкогольного опьянения. Кофе, наоборот, укрепляет контроллёра. Попытки проломиться сквозь контроллёра могут привести к двум результатам: или ему это не понравится, и в следующий раз он сделает это невозможным, или он сломается, и человек окажется захвачен хаотическим вихрем переживаний. Диалог голосов предлагает не проламываться через контроллёра, а договариваться с ним. Постепенно контроллёр соглашается пропускать человека на всё более глубину в воспоминания и переживания.
Забавно, что различные эзотерические учения информируют своих адептов о чём угодно, только не о существовании контроллёра-защитника.
Фактически, в диалоге голосов контроллёр-защитник играет роль проводника из активного воображения. АВ не предназначено для того, чтобы силой пробиваться через контроллёра-защитника. Предполагается, что внутренний учитель действует заодно с контроллёром. Однако иногда это не так, и это может быть одной из причин, мешающих проводить яркие сеансы. Тогда можно пригласить самого контроллёра-защитнка внутрь пространства активного воображения и хотя бы посмотреть, как он выглядит. Иногда уже это приведёт к трансформации его внешнего облика и к большему принятию его, а значит, и к большему принятию возможности с ним договориться.

 



Пульт управления организмом.

Можно попросить привести вас к некому огромному пульту (или экрану компьютера), на котором можно задавать режимы работы вашего организма – от физиологических до настроения. Однако физиологические настройки лучше не трогать – недаром они закрыты защитой от дурака. Если управлять, то высокоуровневыми показателями, такими как здоровье, удовлетворение.
При этом вы можете заметить, что мере увеличения этого параметра ваше настроение (или давление, или ещё что-то) следует за этим «рычагом», а затем происходит «срыв», после которого управляемость теряется и дальнейшее продвижение рычага не приводит у изменению параметра. Это нормальное явление. Просто уровень реакции на «рычаг» нужно развивать постепенно. Впрочем, на это есть и другие точки зрения – см. раздел НЛП под названием DHE.

Просветление.

Просветление не является объектом для воображения, однако можно попросить внутреннего учителя дать вам это состояние. И часто он даёт нечто, что находится за пределами описаний, но при этом кажется странным и неожиданным.

Был опыт, где мы приглашали Шри Рамана Махарши, индийского просветлённого, чтобы он дал благословение на рост осознания.

Можно также просить о расширении уровня вашего осознания – то есть объёма ясного, устойчивого внимания.

Наконец, можно просить о встрече с Богом.

Нечто принципиально новое.

Поскольку список человеческих пожеланий гораздо меньше мира возможностей, полезно иногда попросить о чём-то необычайном, чтобы расширить горизонт возможного опыта.



 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить