Новые публикации
Опрос
Был ли у вас такой опыт?
 

Самые популярные статьи
Материалы с сайта
Главная

Неоэзотерика ("NeoEsoterik" от греческого ″neos + esoterikos″ означает ″новая + внутренняя″) или "NZ-учение″ (произносится ″эн-зэт″) — это наука, изучающая теоретические и практические проблемы, связанные с абстрактным движением индивидуума в направлении улучшения его позиции в Универсуме.

Под абстрактным движением понимается любое изменение характеристик (внутренних или внешних) позиции субъекта в Универсуме.

Позиция задаётся совокупностью характеристик индивидуума, однозначно идентифицирующих его состояние, место и роль во Вселенной.

Вышеприведенное определение NZ-науки принято на уровне метатеории (т.н. метаэзотерика) так как, с одной стороны, оно охватывает всё пространство интересуемой проблемы, а с другой — делает эзотерическое учение максимально совместимым с точными науками. Например, абстрактное движение можно описать математически.

Определить же саму неоэзотерику можно как науку, изучающую проблемы эволюции человеческого существа (его духа и тела) в контексте развития всего Мироздания.

Особенность неоэзотерики заключается в том, что она рассматривает все грани существования человека комплексно, ее философия реализуема в психической практике и внешней жизни, а логика построения придерживается максимальной достоверности знания, при сохранении возможности неограниченного познания.

В неонауке применяются аналитический и экспериментальный методы изучения мира. Первый условно делят на логический (формальный, диалектический и их обобщение в виде ″выбора в пси-пространстве″) и эвристический. А второй — натехнический (с применением приборов и прочих искусственных средств) и медитационно-трансовый.


Настоящая ЙОГА

Всякий раз, когда я слишком тесно общаюсь с некоторыми людьми, стал замечать, что испытываю некое неприятное чувство, которое я назвал психологическим отравлением. Более внимательное рассмотрение проблемы привело меня к пониманию природы этого явления – это пси-заражение мысле-чувствами людей, пораженными негативными пси-вирусами. Наиболее неприятными из них являются те, которые напрямую связаны с человеческим высокомерием, самомнением, завистью, злобой, грубостью, эгоистичностью и дисгармонией или глупостью. А я, как всякий эзо-психолог, по привычке, проникаюсь мироощущением собеседника и мгновенно заражаюсь. Однако не надо путать психологические болезни с психическими, которые связаны с нарушениями в структуре и биохимии мозга. Впрочем, часто встречаются люди со смешанными признаками и трудно идентифицируемым состоянием личности. Пси-вирусы – это комплексы мысле-чувств, несущие в себе особенности какого-либо мировоззрения. Попадая в чужую психику, они пытаются перевести ее в комфортное для себя состояние сознание. А точнее, встроиться в пси-программы последнего. Взрослый человек фильтрует входящую информацию и активно борется с враждебными (по его мнению) элементами.

 

Пси-вирусыВсякий раз, когда я слишком тесно общаюсь с некоторыми людьми, стал замечать, что испытываю некое неприятное чувство, которое я назвал психологическим отравлением. Более внимательное рассмотрение проблемы привело меня к пониманию природы этого явления – это пси-заражение мысле-чувствами людей, пораженными негативными пси-вирусами. Наиболее неприятными из них являются те, которые напрямую связаны с человеческим высокомерием, самомнением, завистью, злобой, грубостью, эгоистичностью и дисгармонией или глупостью. А я, как всякий эзо-психолог, по привычке, проникаюсь мироощущением собеседника и мгновенно заражаюсь. Однако не надо путать психологические болезни с психическими, которые связаны с нарушениями в структуре и биохимии мозга. Впрочем, часто встречаются люди со смешанными признаками и трудно идентифицируемым состоянием личности.

Пси-вирусы – это комплексы мысле-чувств, несущие в себе особенности какого-либо мировоззрения.  Попадая в чужую психику, они пытаются перевести ее в комфортное для себя состояние сознание. А точнее, встроиться в пси-программы последнего. Взрослый человек фильтрует входящую информацию и активно борется с враждебными (по его мнению) элементами. Хотя субъективность такой оценки означает, что индивидуум столь же активно будет бороться и с позитивными для него, но чужеродными, пси-структурами.

 

 

Видео. Что такое сознание? Формы сознания: Абсолюта, Бога и человека

Дополнительный материал к статье

 

Природа Абсолюта

Природа Абсолюта

В данной статье будет показана методика формирования понятия об Источнике Бытия.

В неоэзотерике принято отношение к эзотерической практике как к исследованию Реальности, т.е. эзотерик - это тот, кто всю жизнь пытается ответить себе на такие фундаментальные вопросы бытия, как: что или кто есть Источник мира? Зачем Он существует и как устроен? Какая в нем роль человека? В чем смысл и цель своей собственной жизни? И как ее достичь? и т.д. И эта группа вопросов служит указателем главного направления во внутренних поисках, а также критерием в выстраивании своей внешней судьбы. И человек в зависимости от того, какой период собственного развития проходит и каков его личный опыт, использует для этой цели соответствующие методы. Например, юный человек связан с развитием чувственно-эмоциональной сферы и ему ближе движение через нее: стихи, музыка и пр. Кому удалось понять пределы этого метода, переходит к ментальной деятельности (иногда процесс в обратном порядке), двигаясь к смысловым глубинам. И только на базе развитых чувств и мысли, медитационные осознания набирают свою силу. И вообще, эзотерическое движение комплексно и все недоработки в себе отражаются на результатах мировосприятия и соответственно качестве самосознания.

Итак, Абсолют.

Зачем его изучать? Изучение Абсолюта, необходимо, поскольку именно в Нем таятся ответы на самые глобальные вопросы и суть эзотерической практики. И чем лучше мы изучим интересующий нас объект, тем точнее медитационная настройка на него и тем чище восприятие новых открытий о нем. В противном случае получилось бы, что, чем невежественнее человек, тем он ближе к истине. Открытия делаются в медитационном отождествлении с качеством объекта, а интуитивные решение подправляются на основе логических рассуждений. Все великие учителя человечества использовали определенные формы логики для обоснования и разъяснения понятого ими. Современные люди просто усовершенствовали мышление, сделали его четче и эффективнее.

 

 

NZ (неоэзотерические) - комментарии о природе сознания (на основе материалов википедии)

Созна́ние — состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях.

Что такое сознание?(NZ) Данное определение сознания, как состояния психики, предполагает, что психика – это более широкое понятие, включающее в себя не только сознания разной степени, но и подсознание, надсознание и бессознательное. Здесь сознание есть та область психического, которая воспринимается субъектом. А переживаемость = ощущаемость, т.е. базовое и неопределяемое качество.//

Термин сознание является трудным для определения, поскольку данное слово используется и понимается в широком спектре направлений. Сознание может включать мысли, восприятия, воображение и самосознание и пр. В разное время оно может выступать как тип ментального состояния, как способ восприятия, как способ взаимоотношений с другими. Оно может быть описано как точка зрения, как Я. Многие философы рассматривают сознание как самую важную вещь в мире. С другой стороны, многие ученые склонны рассматривать это слово как слишком расплывчатое по значению для того, чтобы его использовать.

(NZ) Описанные проблемы содержания понятия сознания существуют до тех пор, пока исследователь не фиксирует его с помощью четкого определения, по крайней мере, в качестве термина на период своих рассуждений.//

Сознание — категория для обозначения ментальной деятельности человека по отношению к самой этой деятельности.

(NZ) Если под ментальной деятельностью понимать мышление, то правильнее говорить о нем как о частном проявлении сознания. Причем следует не путать процесс обработки информации и мышление. Первое есть составная часть второго. А само мышление несет в себе еще и специфические черты (ощущение смысла) свойственные только сознанию.//

 

 

Данная исследовательская работа относиться к третьему уровню изложения неоэзотерической науки с применением базовой формализации.

Тема последовательно раскрывается в статьях: Логический аппарат метаэзотерикиСимволизм, Логическая модель Абсолюта, Анторопоцентрическая модель


NZ-модель Реальности

NZ-модель РеальностиИтак, в статье ″Логический аппарат метаэзотерики″ мы рассмотрели проблему эффективной интерпретации формальных парадоксов и связанных с ними понятий, таких как бесконечность и диалектически полное пространство. Мы также ввели понятие об абстрактном пространстве, представляющим собою полную базовую модель произвольного реального объекта. Иными словами, в этой модели мы стремимся отразить весь (интегрально) комплекс качеств, свойственных реальным объектам, но отражаемых наукой по частям: математически, кибернетически, физико-химически, психологически, биологически. Кроме того, мы ввели представление об абстрактной аксиоме, чтобы иметь возможность, параллельно с моделями, формировать логическую конструкцию знаний о Реальности.

В статье ″Логическая модель Абсолюта" мы исследовали, основываясь на подходах, очерченных в предыдущей статье, устройство Абсолюта, логически сконструировав как из Ничего возникает Все. Мы сформировали не только представление об организации Источника Всего, но и проследили динамику его условного бытия. И здесь ключевым понятием стало изначальное стремление Абсолюта (далее это качество просто наследуется) к идеальным позициям, задающим разность потенциалов между негативным и позитивным полюсами в пространстве состояний Абсолюта. Суть этого стремления заключается в колебательном процессе выравнивания и порождения условно тождественных различий. Все это в целом открыло путь к созданию учения о человеке.

В статье ″Анторопоцентрическая модель″ было выстроена теория о роли и вселенском строении индивидуализированных существ с самосознанием не ниже человеческого. Автор не стал освещать тему о мировом строении человека полностью, поскольку этот материал достаточно подробно описан в книге 2. Сделаю лишь замечание: В философском смысле антропоцентрическая модель соответствует субъективному идеализму, а абсолютоцентрическая – объективному идеализму (равно духовному материализму). Покажем, что эти модели эквивалентны и зависят лишь от избрания точки отсчета своего построения. Так, если принять за основу антропоцентризм, то мир создан лишь в сознании человека. Но если учесть, что людей множество, то мир создан не единичным, а матричным сознанием человечества. Если же учесть еще и то, что ни один человек, ни все вместе не умеют создавать миры равномощные окружающему нас, то придется говорить о существовании уровня Сверхсознания, причиной возникновения которого, в свою очередь, будет уровень до-существования, т.е. Абсолютное состояние. И мы пришли к абсолютоцентрической модели. В рамках нее, как мы уже знаем, Абсолют в процессе своего самоограничения порождает индивидуализированные сознания, включая человеческое. Вернулись к антропоцентрической модели.//

В результате проведенного исследования мы имеем теорию развития человека, согласующуюся с ранее созданным представлением о Мироздании. Ведь эзотерическая практика человека имеет смысл и критерии истинности, только относительно дополнения его персонального пространства до Целого.

Поскольку не имеет смысла повторять написанное в первых трех статьях, акцентируем внимание лишь на некоторых темах.

 

Логическая модельДанная исследовательская работа относиться к третьему уровню изложения неоэзотерической науки. Антропоцентрическая модель отражает видение Реальности с позиций человека, т.е. он поставлен как бы в центр Мироздания. Эта модель удобна для создания эзотерической практики.

Тема последовательно раскрывается в статьях: Логический аппарат метаэзотерикиСимволизмАбсолютоцентрическая модель.


Логическая модель человека (эзотерика)

(базовая формализация)


Антропоцентрическая модель

Задача. Построить модель абстрактного движения  человека в направлении улучшения своей позиции в Универсуме.//

 

Основная статья Логический аппарат метаэзотерики

Формализация эзотерики. Символизм в новой эзотерике


Формализация эзотерикиФормализовать эзотерику столь же сложно как и философию или психологию – нужно выстроить знание определенным способом и выработать специальный язык, способный свернуть в компактную форму большие объемы информации. Формализация не есть доказательство истинности утверждений, но она основа построения логической модели знания, и, требуя четкости понятий облегчает методику доказательств. К правилам формализации можно отнести следующие:

1 Формула может содержать символы (знаки) и сокращения (аббревиатура) от терминов, как правило, латинскими или греческими буквами. Надо уметь правильно кодировать и считывать формульную информацию. Например, пусть человек М и позиция Z, тогда М(Z) – человек находится в позиции, но Z(М)- позиция, в которой находиться человек.

2 Следует избегать нагромождения знаков. Кроме того, формула должна быть лаконичной, логически стройной и визуально гармоничной. Это эвристические оценки.  Не стоит вводить несущественные обозначения, например, знак дохлой рыбы  или летящей утки 

3 Следует придерживаться единообразия применяемых символов, не плодя их без надобности. Например, пользоваться общим знаком для многих понятий, объединяемых в единой абстракции по принципу иероглифов.  Например, → может обозначать следование, направление, стремление, желание и т.п. И без нужды разделять эти понятия в отдельные символы не стоит.

4 Символы можно конструировать, задавая им внутреннюю структуру. Тогда становиться возможным, передавать дополнительную информацию по корню знака. Например, эволюционная модель NZE и инволюционная NZI. Небуквенный символ также, по возможности, должен передавать своим видом некую информацию об области своего применения. Например,   Абсолют, т.е. замкнут на себе. Иногда, в целях удобства восприятия, допускается дублирование знакового символа буквенным и наоборот. Например,  ≡Absolut

5 Символьно следует различать понятия об объектах, свойствах, процессах, операциях и операторах (функциях). Все знаки должны быть названы по содержанию – никаких догадок.

6 Формула должна быть описана и словами, чтобы одни и те же знаки, применяемые в разных оттенках смысла, не привели к ошибке в подстановках одних формул в другие. В рамках одного рассуждения смешение смыслового содержания знаков вообще не допустимо.

7 Не все предложения требуют формализации, она нужна лишь к ключевым мыслям. А их надо научиться излагать так, чтобы они были доступны для формализации.

8 Существуют общепринятые символы и нарушать традиции без веских причин – дурной тон.


 

Данная исследовательская работа относиться к третьему уровню изложения неоэзотерической науки. Абсолютоцентрическая модель означает, что в центр построения теории Мироздания поставлен Абсолют в качестве его источника.

Начало данной темы в Логический аппарат метаэзотерикиСимволизм.


Абсолютоцентрическая модель

Абсолютоцентрическая модельЗадача. Построить логическую модель Источника Бытия, из которой можно было бы развить принципиальную модель строения и динамики Бытия, вплоть до возникновения человека в нем.//

1 Понятие об Абсолюте.

Под Абсолютом будем понимать субстанцию, являющуюся причиной наличия самой себя (первопричиной) и возникновения мира Существования ∃. Первопричина - это такая причина, которая порождает все иное, а для собственного наличия не требует дополнительной причины, т.е. самодостаточна. Здесь заложен парадокс. Первопричина, порождая себя, имеется и не имеется. Подобное возможно только, если ее наличие тождественно ее отсутствию. Это состояние называется до-двойственным: оно не двойственно и  не целостно или, что то же самое, оно двойственно и целостно одновременно.  Поэтому все свойства Абсолюта, описываемые в относительных понятиях имеют форму парадоксов. (Пробелы в тексте связаны с вставками формул и спец символов)

Абсолют Абсолют, понимаемый как источник и первопричина Всего Сущего и самого себя, по сути совпадает с введенным ранее, в метаэзотерике, понятием абстрактного пространства в состоянии Р0: Абсолют=00. Пребывание в нем не является существованием, исходя из определения такового как процесса взаимодействия элементов, и поэтому будем говорить о присутствии или отсутствии в Р0 или, что то же самое, об условном существовании или несуществовании

∃∄: =¬∃∧¬∄=∄∧∃=dv∄=dv∃=∃∄ где dv – свойство диалектической полноты. В этом суть закона относительного отсутствия, который утверждает, что все существует в Абсолюте совместно со своим отрицанием так, что их комплект (взаимопроявление) есть отсутствие.

Состояние Р0 описываемо только тавтологически, что естественно и правомерно исходя из его определения, но, в любом случае, исследователю для получения дополнительной информации приходиться использовать понятия, присущие последующим состояниям, и значит, он присваивает Р0 качества А, коих оно не может иметь. И дабы не ввести себя в заблуждение их следует вводить вместе с собственным отрицанием.

Р0=def(Pt=1,∞ 0=def(t=1,∞)   где t=1,∞ ∃   def – функция определения.

dv=∧¬ ⇔ ∀ А∈t=1,∞ ¬А и ¬¬А=¬А ∧ А∈ dv, где dv- диалектически полное пространство Абсолюта.

 

Видео. Метаэзотерика. Логическая модель Абсолюта

Дополнительный материал к статье

 

Логический аппарат метаэзотерики. Эзотерическая математика


Метаэзотерика

 

Эзотерическая математика

Данная исследовательская работа относиться к третьему уровню изложения неоэзотерической науки. Он характеризуется наибольшей точностью выражения ее сути и представляет ее логическую модель. Написана же эта статья не из злорадства по отношению к читателю (как некоторые думают), а ради его же пользы. Логическая модель – это, параллельная с объективной, психическая реальность. Логическая модель позволяет исследователю избавляться от противоречий в его мировоззрение, которые искрят и приводят к зависанию его персонального биокомпьютера. Формализация эзо-знания позволяет существенно углубить его понимание и повысить осознанность практики. Применение специальных символов и логических формул корнями уходит еще в древнюю эзотерику (магию), когда в знаках видели мистический смысл. Сейчас же они служат для лаконичного и структурированного изложения информации, а также операций с нею.

Правильно организованная исследовательская работа позволяет сознанию ″дышать″ за счет шахматного порядка работ, одни из которых расширяют мировосприятие до полу фантастического, а другие сжимают его научной строгостью.  Рекомендуемый порядок чтения статей:

1. Параллельная реальность1

2.    Логический аппарат метаэзотерики

3.    Символы

4.    Парареальность 2

5.    Абсолютоцентрическая модель

8.    Антропоцентрическая модель

9. Интегральная модель

10.  Логическая модель NZ-практики

 

 

Видео. O современной эзотерике и теургии. Глубинная медитация

Дополнительный материал к статье

 

Медитация углубления самосознания. Медитация 3

Медитация

Суть ее в том, чтобы пройти по главному туннелю состояний своего сознания, пошагово приоткрывая пси-двери в боковые ответвления. Начинается эта медитация с осознания практикующим себя тождественным своему физическому телу. Он как бы говорит себе: я есть плоть. (Из этой пси-позиции имеется ответвление, уточняющее локализацию самоощущения в организме)  В этом состоянии, просто не идентифицируя его, находиться почти все люди. Следующим шагом происходит разотождествление с телом и восприятие себя исключительно как личности, т.е. как психического существа. Суть состояния можно выразить ментальной формулой (мантрой) так: я есть мой внутренний мир. Здесь опять присутствует ответвление пси-практики выделения своей сущности из многообразия собственных ощущений. В ходе нее, эзотерик последовательно разотождествляется со своими физическими ощущениями, чувствами (эмоциями), мыслями и осознаниями, останавливаясь лишь на потоке восприятия собственного чистого существования, т.е. освобожденного от иных ощущений. Один из практикующих неоэзотерику самостоятельно описывает эту практику следующим образом: методика (откроется в новой вкладке).

Но генеральная линия движения продолжается вглубь. До сих пор, адепт идентифицировал себя в рамках обычной внешне-ориентированной оболочки, т.е. срезе личности, отвечающей за адаптацию человека к физическому плану. Теперь же надо последовательно отрешиться от всех материальных целей и привязанностей с тем, чтобы сознание переместилось в духовную оболочку и произошло отождествление практикующего с его душой – сущностью, пребывающей в теле. В этой пси-позиции начинаются многочисленные ответвления в трансовые реальности, включая вылеты из тела. Проиллюстрируем их трансом того же NZ-последователя.

 
Еще статьи...