Новые публикации
Опрос
Был ли у вас такой опыт?
 

Самые популярные статьи
Материалы с сайта
Главная Эзотерические тексты

Каббала. Дерево  жизни


Данная статья "Каббала. Древо  жизни" предоставлена закрытой теургической школой.

 


 

Дерево  жизни состоит из Сефирот (Сефира - единственное число, Сефирот - множественное число).

Каббалистическое учение (Дерево Жизни) соответствует учению христианского илюминизма, т.е. эзотерическому (тайному) учению Христа.

Сефиры выражают божественные атрибуты, которые с самого начального Момента эманации (сотворения мира) вечно утверждаются в системе отношений, пока Бог не пожелает, чтобы они (атрибуты) снова исчезли вместе с Пустотой в Небытие.

Отношение между Сефирами управляется тремя непроявленными Божественными принципами “Скрытые Великолепия” Изначальной Воли, Милосердия и Строгости (Справедливости).


Воля - подразумевает  равновесие  потока эманаций.

Милосердие - расширяет этот поток.

Строгость или  справедливость - ограничивает или сужает этот поток (сжимает).

 

Действуя подобным образом Скрытые Великолепия организуют 10 Божественных атрибутов в своеобразную первоначальную модель, на которой основано все что должно проявиться. Эта модель была названа Образ Бога, но чаще известна как дерево жизни.

Каждая Сефира в свою очередь манифестируется под влиянием одного из великолепий и поэтому поток который манифестируется 10-ю сефирами, делает зигзаги подобно вспышкам молнии из центральной позиции (равновесие) вправо (расширение) и поперек влево (сжатие).

Таким образом, зигзаги дают начало трем вертикальным группировкам в схеме дерева жизни, которые  называются Столбами.

- В центре Столб  Равновесия (выражает Благоволение, Воля).

- Справа Столб Милосердия (выражает Активность, Равновесие).

- Слева Столб Строгости или справедливости. (Выражает пассивную форму или сжатие.)

Отношение отображаемое в дереве, лежит в основе всего существования, поэтому свойства Сефир могут описываться в терминах любой отрасли знания, таким образом хотя основным их определением (назначением) являются атрибуты Бога, но их (Сефиры) можно определить в терминах человеческого опыта, так как мы тоже сотворены по образу подобному Высшему сознанию.


Древо Жизни. 10-й Аркан

Сефирот

 

1.  На краю Пустоты.

Называется Кэтэр  - это манифестация содержит в себе “ что есть, что было и что будет”. Это место начальной эманации и

Ее природа (Сефиры) как божественного атрибута выражается именем Бога, которое присваивается ему по традиции “Я есть то, что Я есть”. Из этой точки равновесия луч света расширяется под влиянием милосердия (силы расширения), чтобы проявить вторую сефиру. конечного возвращения (рис. 1).

 

Корона - символ самозамкнутости, бесконечности и власти.

Жезлы власти:

1) Деревянный;

2) Серебряный (истиной теургической школы);

3) Золотой;


2.  Хокхма (мудрость).

В божественном и человеческом разуме это - (хокхма) активный, внутренний интеллект известный людям как Искра Гениальности, вдохновения и откровения. Этот интеллект уравновешивается со стороны строгости (формы или сжатия) третьей сефирой.

3. Бина (понимание) - это уже интеллект в его пассивном воспринимающем и отражающем качествах, в человеке он (интеллект) проявляется через рассудок и традицию (закон).

 

После выхода из Бины, находящейся на вершине столба Строгости луч касается столба Равновесия ниже Кэтэр. Эта точка равновесия на дереве является критической, это место Руаха Кодэш (Святой Дух), который висит, как пелена под тремя “Верховными” Сефирами. Он (Руаха Кодэш) остается непроявленным, но у него есть место в манифестации, обозначаемое на дереве “ Не - Сефирой Даат”. Даат - знание именно здесь Абсолют может по желанию войти, чтобы прямо вмешаться в существование сейчас поддерживаемое.

По отношению к  человеку  Даат  это знание, которое неоткуда не появляется, а приходит непосредственно от Абсолюта. Это знание совсем не такое, как откровение  мудрости Хокхма. Даат не только невидим, но и неузнаваем. Он (Даат) отличается и от того что происходит от понимания Бинар или от глубокого размышления. Даат это дитя Верховных Сефир - это не только наблюдение, но и становление (четкое знание).

4, 5.  Ниже Даат вспышка (луч) приходит к столбу Милосердия (Расширение) и назад к столбу Строгости (Сжатие) определяет пару Сефир, которые управляют уровнем чувств отличных от Высшего Интеллекта (Бина и Хокхма).

Атрибут активности (внутренней эмоции ) Хесед  (милосердие), атрибут активности или внешних чувств это Гевура (осуждение или справедливость).


Триада Божественной Души

В человеке эти качества проявляются в  дополняющих друг друга стремлениях к любви, терпимости (терпения) или великодушия с одной стороны (Хесед) и с другой стороны к дисциплине суровости и дискриминации чувств (Гевура).

На этом  эмоциональном уровне действия противоположных сефиротицеских принципах и опасность слишком далеко зайти в одном или другом направлениях становится частью повседневной жизни. Справедливость или осуждение (Гевура) и Милосердие (Хэсед) лежат в основе каждого человеческого взаимодействия (начиная от политики и кончая выбором подарка в магазине).

 

6.  Вспышка молнии перейдя от расширяющего принципа Хесед возвращается ступенью ниже к столбу Равновесия. Здесь манифестируется центральная Сефира Тифэрэд (красота, украшение или гармония). Она находится в центре дерева прямо соотносясь со всеми сефирами столбов Строгости и Милосердия.

Когда бы не применялась диограма  дерева, к диаграмме любого живого организма или системе, Тифэрэд находится там, где может быть найдена Сущность вещи (суть любого процесса, явления). На Божественном дереве Тифэрэд, центре из центров.

C Сефирами эмоций Хисэд и Гувара  Тифэрэд образует триаду Божественной Души (рис. 2), а с Высшими (Верховными) Тифэрэд образует великую триаду Божественного Духа в середине, который витает Руаха Кодэш (рис. 3).


В человеческой душе Тифэрэд это “Я” ядро индивидуума, зарождающееся человеческое эго (Гармония).

7, 8.  Ниже Тифэрэд  вспышка молнии манифестирует еще два взаимодополняющие атрибуты, находящиеся ниже всех на столбах Милосердия и Строгости. По традиции школ древнееврейские имена этих атрибутов переводились, как Победа (столб Милосердия) и Слава или Величие, но их действие, как сефир лучше выражается именами Нэца (Вечность) и Ход (Отражение).

Сефиры Нэца и Ход  принадлежат действительному инструментальному уровню развертыванию влияний в структуре дерева, традиционно они соответствуют божественным названиям полей Сил Небесных (расширяющей и сжимающей), посланных чтобы свершить Волю Божью.

Великая Триада Божественного Духа

В человеке они  представляют жизненные психобиологические процессы, либо активные (инстинктивные и импульсивные) - Нэца Вечность, либо пассивные (познавательные и контролирующие) - Хот Отражение.


Комментарии.

Нэца - Вечный бой человека за самоутверждение.  Вечные испытания в которых  он (человек) должен одержать победу.

Ход - Контроль идти на испытание сейчас или потом.  Или Результат обдумывания  происшедшего испытания. Отражает (отзвук) преодоленного испытания.


9. На столбе Равновесия между двумя сефирами Нэца и Ход, несколько ниже, находится сефира Иесод (Основание). Как и каждая сефира в схеме дереве Иесода содержит в себе все упоминавшееся ранее, и поэтому это  сложный атрибут со многими качествами.

Во первых Иесод   порождающий атрибут (именно из этой Сефиры манифестируется дальнейшие (другие) деревья).

Во вторых Она  (сефира) отражающая, здесь прямо под Тиферед, можно ощутить “Образ Образа” -  дерево видит себя. Иесод - это зеркало внутри зеркала.

Эти   две  взаимодополняющие  функции   означают,  что отражение этой сефиры должно быть чистым, здоровым, крепким.

В человеке она  проявляется, как эго - нижнее (настоящее) состояние сознания, в котором мы видим себя и которое отражает личность, чтобы и другие могли видеть себя.

Эго  может отражаться,   а   может  и  не  отражать,  в соответствии с нашим состоянием равновесия и самопознания или самосознания, “истинную природу я” в Тиферед.

Большинство  наших  восприятий   мира и большинство наших волевых свершений происходит в Иесоде.

10. Ниже всех расположена Сефира Малькхут (Царство) она является дополнением  к Кэтэр (Корона) в ней Божественная вспышка молнии заземляется.

Эта  Сефира   есть   основа  Шекхины (Присутствия Бога в материи), ее природа 4-х мерная, потому что она включает 4-е уровня свойственные дереву, как целому (Корень - Кэтэр, Ствол - Тифэрэд, Ветвь - Иесод и Плод - Малькхут). Корень - Воля, Ствол - Разум, Ветвь - Чувство (сердце), Плод - Тело Бога,

Иесод    это форма, как таковая, идея самой формы, как таковой вообще, а Малькхут каждая  конкретная форма.

В человеке 4-е уровня Малькхуты проявляются, как тело с его четырьмя элементами (земля, вода,  воздух и огонь (излучение)) их взаимодействие поддерживает в нас жизнь.



Аркан 10-й. Древо Жизни в плане "Человек"

Рассмотрим структуру дерева в плане человека. (рис. 4)


1.  Кэтэр - образа не существует (т.е. наше сознание не может понять что такое Кэтэр).

2.  Хокхма - момент откровения или озарения, которое врывается в Разум.

3.  Бина - познание, понимание. Это интеллектуальная способность к пониманию, через длительное размышление.

4.  Даат - это голос невидимого сообщающего Знания из потустороннего мира, т.е. знания от Бога.

5.  Хэсэд - Любовь и прощение (Любить это значит быть справедливым с предметом своей любви).

6.  Гевура - Осуждение или справедливость. Это эмоциональное качество Божьей кары, дисциплины и решения.

7.  Тиферед - Красота. Это “я” самость, которая все наблюдает и борется с Ангелом моей воли и Твоей воли (воли Ангела, который есть все высшие качества, просветленное состояние  сознания).

8.  Нэца - Вечность.   Эта  сфера  инстинктивных   циклов  (безусловных  рефлексов) и поглощенность удовольствием и  болью.

9.  Ход - Отражение. Это деятельная подвижная часть нашего естественного интеллекта, которая обучается и общается.

10. Иесод - основание.  Это одаренный,  но  своенравный  сын, который стремится быть Королем.

11.  Малькхут - Царство. Это изначальное физическое тело.

Две Сефиры Малькхут и Иесод дают представление о физическом теле. Следующие Сефиры Ход и Нэца, отражают жизненные психобиологические процессы. Сефиры Тифэрэд, Гевура и Хэсэд это Душа. Бина, Хокхма и Не -Сефира Даат - разум. Кэтэр - образа не существует.


 

 

Строение  4-х  миров (рис. 5)


Дерево жизни, каким оно  первоначально входит в существование составляет Божественный Мир Эманаций - Азилут, что означает - приближение. Этот Мир есть совершенная конфигурация всех Божественных атрибутов. Все движущие силы и законы свойственные Миру Азилута совершенны, (!) кроме того, что ничего не произошло и ничего не произойдет, если нет движения во времени и пространстве. Ни то ни другое (время и пространство) еще не существует потому что Азилут находится на стадии чистой Воли (которая свойственна настоящему состоянию сознания Абсолюта). - (Комментарии: присутствуют только силы движения и какие-то неизвестные нам законы, но нет движения, т.к. нет времени и пространства).  Он (Мир Азилута) мог бы остаться сам по себе в этом нетронутом состоянии Целую Вечность. Если бы Бог не пожелал начала Дней (процесс создания) развертывания творения в последовательности великих космических циклов, в которых Божественное присутствие будет проявляться от высочайшей Тверди Небесной до мельчайших частиц, а во времени от Вечности до малейшего мгновения Настоящего, как оно движется через «недели» веков до конца дней, когда все завершится. Все это колоссальное движение начинается в Пределах Азилута и действует в соответствии с законами, которые порождены сефирами.

Четыре Мира. Аркан 10-йВ книги пророка   Исайи есть слова: “... веди ... каждого, кто называется Моим Именем, кого Я Сотворил для славы Моей, образовал и устроил”.

Эти  4-е уровня:

1.  Называния, 2. Сотворения, 3.  Образования и 4. Устройства, все время повторяются в Священных Писаниях и  в Каббале. Они (уровни) существуют в изначальном Дереве Жизни, в Азилуте и символически соответствуют корню, стволу, ветви и плоду или 4-м буквам Тетраграммы, представляющей собой тайное Имя Бога ЯГВЕ.

Эти 4-е уровня так же присутствуют в 4-х элементах самой нижней сефиры Малькхут.

Как таковые (стихии) они представляют 4-е уровня или стадии удаления от Источника Всего.

1. Уровень ассоциирует с огнем и рассматривают, как символ чистой воли (так называемое Божественное  “Называние”)

2. Уровень ассоциируется с воздухом это символ интеллекта (Божественное “Сотворение”).

3. Уровень ассоциируется с водой рассматривается, как выражение эмоций в вечно меняющихся  формах (Божественное “Образование” или “Формирование”)

4. Уровень ассоциируется с землей и говорит о Действии - практическом устройстве всего, что прошло ранее (Божественное “Устройство”)

Каждый  уровень  содержит качества и действия того, что над ним. Поэтому каждый более низкий уровень в свою очередь подлежит действию большего количества законов, более сложен и находится дальше от источника Всего.

Продолжим   рассмотрение  Азилута  -  Мира  эманаций. Азилут хотя и совершенен, но реализован в себе не полностью.  Пример: Это как твердое намерение иметь дом который уже задуман, но еще неопределен в принципе, не отражен в форме, но который тем не менее содержит в зародыше все эти процессы.

Подобным  образом   эти  4-е  уровня   намеченные,  в зародыше Азилуте, развертываются в 4-х великих стадиях, каждый мир в себе, следующим образом: задуманная в Азилуте (огонь) манифестация вызывает в первооснове (воздух) Космический процесс творения (по древне еврейски Бериа), которым можно понимать, как следующее полное дерево возникающее из первого. Из Бериа возникает третий (жидкий) Мир - Мир Формирований (или Образований)  - Йезира, из которого появляется 4-ый Мир, Мир Действия Асийа. Каждый уровень имеет свое собственное дерево, т.к. каждый мир в своем собственном смысле следует точной конфигурации  и движущим силам дерева Азилута, и поэтому каждый (мир, уровень) имеет в своей реальности эти же 4-е уровня. Источником этой Концепции и этого понимания движущих сил, определяющих отношение между одним миром и следующим за ним миром является - Ветхий  Завет или Торо (Пятикнижие Моисея) Каждая из сефир последующих деревьев, проявляющихся из порождающего атрибута Иесод может рассматриваться сама по себе, как законченная  система и поэтому обладает собственными сефирными проявлениями. Эти  проявления опять-таки поддаются анализу по сефиротической схеме и т.д., а поэтому мы возьмем точную структуру дерева в  качестве общего шаблона для дальнейшего анализа. Прежде чем перейти к исследованию конкретных примеров, нам необходимо выяснить вопрос о так называемых “Каналах” сефирной системы. Каналы это всевозможные пути перехода от сефиры к сефире. Этих каналов имеется 22 по числу знаков еврейского алфавита. С помощью этих каналов мы сможем разбирать так называемые диабатические процессы, т.е. операции сложного перехода от одной сефиры к другой при помощи некоторых промежуточных сефир.

Диабатические процессы бывают восходящими и нисходящими.



“Нормальный Нисходящий” Диабатический процесс.  (рис. 6)

Идея знания -   Кэтэр  (возможность  в  нашем  знании познавать) естественно раздваиваться на сефиру жажды познания Хокхма и сефиру область объектов познания Бина - разум вещей (объектов). Эта область (объектов познания) является замкнутой, ограниченной для данной системы Мироздания. В этой фазе пройденный путь выражается каналами 1 и 4.

Схема нисходящего и восходящего диабатических процессов

Возвращаясь по каналу 4 в сефиру Хокхма (мудрость) мы через канал 6 отражаем ее (Хокхму) в форме милосердия (Хэсэд) и сразу же! вынуждены уравновесить сефирой справедливости Гевура воспользовавшись для этого каналом 9. (Если оcтоновиться в дальнейшем движении на сефире Гевура то произойдет самоограничение, подавление своих чувств.)

Далее мы можем породить канал 12 и перейти к сефире Тифэрэд (Красота) - это гармония формальных проявлений. Стремление к абсолютной гармонии, красоте приводит нас по каналу 14 к сефире Нэца - к удачному выбору формы и появится желание при помощи канала 17 вкусить плод победы Ход, т.е.  попросту успокоиться, остановиться на определенных формах (Ход), которые как бы будут нам доставлены в будущем по каналу 20 к Иесод. Далее остается инволютировать в форму  т.е. сделать их конкретными опустившись по каналу 22.


10 имен Бога по Каббале.

1) Я есть Я;   2) Бесконечный;  3) Предвечный

4) Правосудный;  5) Бог Сил  6) Всемогущий

7) Предвечный Воинств  8) Бог Воинств

9)Бог Живой и Истинный;  10) Величественный.


”Нормальный  восходящий”  Диабатический  процесс. (рис. 6)

Изучая конкретности (Малькхут) человек доходит до пребывания в сефире идеи форм (Иесод). В манипуляции над конкретностями, замкнутыми на комбинации форм, человек в своем воображении, опускается в конкретную форму. Этим формам надо дать жизнь удержав их в каком-то мире, осветив их светом Особой Славы (Ход) (развитие). Освещение этих форм дает возможность установить полярность добра и зла, тонкого и глубокого, т.е. подготовить победу Нэца.

Победа в процессе учета полярности сопровождается правильной оценкой их взаимоотношений, приводит нас по 14-у каналу к желанию создать Гармонию полярности (Тиферед), т.е. нейтрализации всех бинер. Таким образом мы попадаем в сефиру Тифэред.


Отчетливость знания бинер подымает нас 12-м каналом в сефиру Справедливости (Гевура). А стремление к положительным полюсам бинеров сопутствует нам в силу правильно осуществляемой победы побудить нас уравновесить справедливость Милосердия (Хэсэд). Но принять во внимание необходимо 2 элемента Справедливость и Милосердие, что вынудит нас вернуться 9-м каналом в справедливость. (Гевура), поняв как строгую закономерность, призадуматься над вопросом о том, что из возможности закономерного строя вытекает конечность числа объектов Вселенной, т.е. переходим в сефиру Разума (Бина). От ограниченной области познания мы переходим к желанию познавать (Хокхма) расширяя знание, т.е. делая его абстрактным (постигая саму идею знания) мы попадаем в Кэтэр.


Восхождение  по  центральным каналам. (рис. 6)

От конкретного мышления (ученый) идет к абстрактному мышлению по каналу 22. Полное познание абстрактности может привести к пониманию красоты, гармонии ( но это не вдохновение). Это трудный, но возможный путь и  который отражает канал 15. Это канал астральной силы.

 

Далее идет восхождение к абсолютному миру идей (канал 3). Это русло производительности астральной области (это энергия астрала т.к. человечество развивается в астрале) позволяющей часто незаметно для самого себя улавливать принципы, благодаря частому и неустанному обращению к  закону.


Аркан 10й. Пример из области магии (астральный план))

Сефиротический  анализ  конкретной  замкнутой  системы  (рис. 7)

Разложение системы общего процесса внушения (независимо от того, направлено ли это внушение на астрасом (астральное тело) самого оператора или на астросомы отдельных органов оператора, или на астрал (астрасом) внешнего по отношению к оператору объекта.)

Пример из области магии. Астральный план Кэтэр - это идея внушения, непосредственно в себе заключающая указание на предает внушения, т.е. манифестацию, которой мы желаем добиться (Хокхма). Кроме того Кэтэр включает указание на индивидуума, которому внушают, так сказать указания на область внушения (Бина) или индивидуальный разум.

Совокупность этих трех сефир представляет ментальной частью имеющей возникнуть или быть вызванной к существованию инволютивной сущностью.

Содержание внушений определит в эмоциональной части Астрала характер эмоций, которая должна возникнуть в силу внушения у пациента это будет Хэсэд  ( этот характер эмоций у различных пациентов будет разный). Вот эта  субъективная (индивидуальная) составляющая эмоций вместе с законами, по которым она должна происходить будет составлять Гевуру. Обе сефиры Хесед и Гевура должны быть нейтрализованы своей Тиферед.  Общая картина эмоций внушения представляется воображению оператора так, что мысли гипнотизера относят ее к настоящему, а не к будущему. Нэца система внушения - будет учетом тех препятствий пациента в природе пациента и окружающей его Среды, с которыми приходится бороться при внушении. Ход - будет учетом размеров победы, которые мы одержали в сефире преодоления препятствий (Нэца). Согласно закону Тернеров (три) мы должны нейтрализовать последние две сефиры, точной определенной геометрической картиной выполнения внушения (Иесод). Эта картина должна строго оцениваться, как настоящая. Остается констатировать присутствие конкретного действия  пациента (например движение руки) в результате гипноза.

 

Пример  реализационного  характера.  (рис. 8)

Низший астрал граничащий неразрывно с физическим миром в части проявления (действия), представим воплощенную пентаграмму (живого человека) оперирующую центрами магнетических (одических) излучений и восприятий, центры эти связаны с функциями определенных областей чел. организма.

Средняя часть лба - это магнетический Кэтэр. С ним активно связана физическая опора процесса медитации, а пассивно, восприятие чужого центрального взгляда.

Аркан 10-й. Пример

Когда вы активно оперируете центральным взглядом то работают фиксированные оси ваших глаз. Правый глаз составляет - Хокму, а левый - Бину.

Можно атаковать центральным взглядом только Хокхму противника парализуя активность его Кэтэр. Другой вариант атака центральным взглядом Бины поражаем Бину своей Хокхмой и добровольно отдаем свою Бину во власть чужой Бины и предоставляя таким образом исход борьбы учету мощностей двух Кэтэр оперирующих своими поляризованными органами (глазами). Защищаться от центрального взгляда можно взглядом в глаза, не фиксируя, или просто опустить глаза.

При желании воспринять чужое внушение в сефире трех высших магнетических центров. Надо опустить глаза и пассивным сосредоточением отдать свой Кэтэр центральному взгляду другого оператора.

При так называемой мужской схеме поляризации флюидов сефирою Хесед будет магнетизм правой руки, а сефирою Гевура будет магнетизм левой руки.

Сефирою Тифэрэд магнетический запас является солнечное сплетение, который мы можем расходовать произвольно заимствуя из него положительные или отрицательные флюиды. Сефирою Нэца будет операция сокращения (изменения) излучений правой ноги для использования результатов полученной экономии отрицательных флюидов. Сефирой Ход будет операция сокращения излучений левой ноги для использования результатов полученной экономии положительных флюидов.

Иесод - запас одической энергии половых органов.

Малькхут - эта сефира относится к области магнетической восприимчивости затылка и спины, на которые направленно воздействие центрального взгляда.

 

Текст "Каббала. Дерево  жизни" предоставлен закрытой теургической школой для проекта АИТЭ.

© АИТЭ astrokey.org (С.Т.)


 

Читайте также

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить