Новые публикации
Опрос
Был ли у вас такой опыт?
 

Самые популярные статьи
Материалы с сайта
Главная Исследования

Вера в перевоплощение души из одного тела в другое дошла до нашего времени из древних цивилизаций. Исследовать же факты, доказывающие или опровергающие, теорию реинкарнации, ученые взялись сравнительно недавно.

Сложно аргументировать реальность того, что невозможно осязать, тем не менее, в некоторых случаях обнаруживаются материальные основания. Такими исследованиями, как правило, занимается парапсихология. Ее основная задача заключается в выявлении фактов, подтверждающих теорию реинкарнации.

 

Реинкарнация - повторное перевоплощение


Реинкарнация - перевоплощение

Реинкарнация (лат. reincarnation «повторное воплощение») - концепция перевоплощения, согласно которой человеческий дух проживает множество жизней, переходя из одного тела человека, животного или растения в другое, восходя к всё более высоким формам; переселение (в философии и религиях Востока)[2].

Теория реинкарнации приходит к нам с Востока, так в Бхагават-гите, в которой, отражена суть индуистской философии, сказано:

"Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные"

Биохимик и психиатр, Ян Стивенсон (31 октября 1918 — 8 февраля 2007) — канадско-американский биохимик и психиатр. Объектом его изучения было сохранение у детей воспоминаний о прошлой жизни (реинкарнация, или перевоплощение).

Самым впечатляющим доказательством существования прошлых воплощений являются свидетельства детей об их недавнем воплощении. Ян Стивенсон известен тем, что провел масштабные исследования, пытаясь доказать или опровергнуть теорию реинкарнации: существования некой индивидуальной души, которая воплощается в различных физических проводниках (телах). На протяжении 40 лет Ян Стивенсон исследовал более 3000 детей, рассказывающих о своих прошлых воплощениях. Каждая история документировалась, тщательно исследовались физиологические особенности (родинки, врожденные дефекты и т.д.), сопоставлялись факты рассказанные ребенком с фактами жизни умершего человека.

Случаи, которые проходили все этапы проверки на достоверность, носили название "предполагаемая реинкарнация". В ходе исследований были выявлены следующие закономерности: о своих прошлых жизнях говорили представители тех народов, в которых теория реинкарнации общепринята (Индия, Шри Ланка, Турция, Ливан, Таиланд, Мьянма, Западная Африка и некоторые племена Северной Америки); дети, говорившие о своих прошлых воплощениях, как правило, вскоре забывали сказанное, свидетели могли вспоминать свои прошлые жизни в 2-3х летнем возрасте и к 7-ми летнему полностью забывали; много воспоминаний было сконцентрировано перед и в момент смерти, более чем в половине случаев вспоминали насильственную смерть.


Вот одна из историй о перевоплощении, взятая из записей Яна Стивенсона:

1954 году Джасбир Лал Джет, трехлетний индийский мальчик, живший в бедной деревушке около города Вехеди, чуть не умер от оспы. Он болел несколько дней, и однажды его дыхание остановилось и тело похолодело. Однако на следующее утро, когда были назначены его похороны, мертвец внезапно зашевелился.

Но это только начало этой удивительной истории, так как скоро стало ясно, что мальчик странным образом изменился. Он говорил с чужим акцентом и манерностью, несвойственной его возрасту, и называл себя Собхой Ремом Тьяги, сыном брамина. Собха, по его словам, скончался как раз в тот момент, когда и он сам. И теперь в тело, погубленное оспой, вселилась душа Собхи Рема, ребенка из высшей касты.

Несмотря на насмешки окружающих, мальчик пребывал в убеждении, что он говорит правду, и отказывался принимать пищу из рук членов своей семьи, ссылаясь на то, что они грязные. Большинство людей считали, что он помешался, пока однажды он случайно не узнал в проходившей незнакомой женщине тетю Собхи Рема Тьяги. Это оказалось правдой, и женщина подтвердила версию мальчика о том, что ее племянник умер от травмы головы. Что самое важное, оба ребенка действительно умерли в один и тот же день и в одно время[3].

Позже Джасбира привели в деревню, где, как он заявлял, он жил в прошлой жизни, и он называл всех родственников Собхи Рема Тьяги по имени. Все согласились, что ребенок слишком хорошо знал район, где находился его старый дом, и это невозможно было угадать с такой точностью.

Большинство историй, взятых из практики Яна Стивенсона, повествуют нам о жителях Индии. В этой культуре крепка вера в реинкарнацию. Вполне возможно, что дети спонтанно пересказывают некоторые истории, однажды услышанные и крепко зафиксированные в бессознательном. Таким образом уклад жизни их провоцирует "вспомнить другие воплощения", и приписать их себе.

В научных кругах исследования и труд Яна Стивенсона "Двадцать случаев реинкарнации" (Twenty Cases Suggestive of Reincarnation 1973)  подверглись многочисленным нападкам и обвинениям в псевдонаучности и недостаточности аргументации.

Перевоплощение. Регрессия прошлых жизней

На Западе некоторые исследователи столкнулись с феноменом очень похожим на реинкарнацию.

Станислав Гроф (Stanislav Grof, род. 1 июля 1931 в Праге, Чехословакия) — американский психолог и психиатр чешского происхождения, доктор философии по медицине, основатель трансперсональной психологии, один из пионеров в изучении изменённых состояний сознания.

Станислав Гроф внёс значительный вклад в развитие психологической науки, в ходе многочисленных терапевтических сеансов, при проведении которых применялись психоделические вещества (ЛСД) и разработанная им самим методика изменения состояния сознания (холотропное дыхание) зафиксировал рассказы пациентов  об их перевоплощении.

Вводя пациентов в измененное состояние сознание С. Гроф выделил три основных уровня сознания и для их обьяснения создал концепцию "расширенной картографии сознания". Она включает в себя биографический уровень (воспоминания собственной биографии), перинатальный (воспоминания, связанные с рождением и смертью а так же трансперсональный уровень (переживание различного вида измененных состояний сознания). Последний уровень, относится к переживанию измененных состояний сознания, таких как видения, экстазы, галлюцинации, отождествления личности с другими людьми, животными, растениями, Богом и так далее.

С. Гроф утверждает что опыт, полученный во время галлюцинаций от ЛСД или холотропного дыхания, является реальным и человек действительно получит информацию о реальном мире. Например, человек отождествляющий себя во время галлюцинаций с исторической личностью, описывает биографические детали этой личности, даже если ничего о ней ранее не знал, так, словно, эта личность – его перевоплощение. Так же С.Гроф утверждает, что если личность отождествляет себя с Абсолютом или Богом, она получает объективную и реальную информацию о существовании высшего существа.

В одном из интервью С. Гроф описывает собственный опыт измененного состояния сознания: "В одной сессий я почувствовал себя Лениным (я был в его психологическом пространстве и ощущал всё то, что ощущал он), всю ту страсть и сильные ощущения, которые он испытывал относительно своего желания освобождения от тиранов в самый разгар революции. Я понял,  что на глубинном уровне сила Коммунистического движения, эта сила психофизического перерождения".

С. Гроф считал, что теории его европейских современников не способны полностью  понять человеческое сознание. Поэтому свои собственные теории он строил, частично опираясь на философию Востока.

Сам Гроф разделяет опыт человека на четыре матрицы и усматривал соотношение между переживанием определенной матрицы и ассоциациями с определенными условиями жизни.  "Опыт людей можно было конструировать  в четыре раздела, которые можно соотносить в стадии до рождения. Первая матрица относится к тому, что испытывает человек, находясь в материнской утробе ещё до рождения. Вторая связана с тем, что испытывает плод, когда стенки матки начинают сокращаться  в самом начале родов, но ещё  не дают возможность выхода. Третья матрица это прохождение  через родовой канал и очень мощная борьба за собственное выживание в этом месте и прохождение вперёд, путь к которому уже открыт. И четвёртая матрица - это непосредственно выход  в виде окончательного рождения.

«Что было особенно интересно, так это не просто проигрывание у них в головах их собственных родов, но и соединение этих людей в виде воспоминаний с общемировым опытом.  Например, при соприкосновении со второй матрицей (там, где плод  зажат) людям приходили видения о странах с диктаторским режимом, где люди зажаты и у них мало свободы или о войнах, где было много ограничений и не было выхода. В третьей матрице, где уже начинается движение, было много картин, связанных с революцией.  Где надо было многое пройти в состоянии борьбы с обстоятельствами. Это было как остаточное давление: «Мы освободимся от тирана и будем дышать свободно!»[1].

 

Исследования перевоплощения души в психологии

Не отстает от современных исследований феномена реинкарнации и психология.  Еще в 1898 году психиатром парижанином Альберто де Роша была разработана методика регрессии.

 

Регрессия прошлой жизни

Регрессия прошлой жизни (англ. past life regression, PLR) — техника использования гипноза для обнаружения того, что практикующие эту технику считают воспоминаниями людей о прошлых жизнях или реинкарнациях. Используется в психотерапии с целью лечебного воздействия на психику человека, а также в парапсихологии в связи с попытками подтвердить гипотезу существования феномена реинкарнации.

Сама по себе методика достаточно проста - пациент врача-гипнолога вводится в легкое измененное состояние сознания и под воздействием гипноза "возвращается в свои прошлые жизни". Некоторые практикующие врачи вели записи свидетельств пациента, таких как имена, даты жизни, политические события. Впоследствии, сопоставляя эти данные с историей, исследователи выявляли большие несоответствия. Выходит, что в сознании пациента, в состоянии гипноза, способен развернуться целый мир наполненный реалистичными переживаниями и персонажами. Похожий принцип построения и у других психически моделируемых в нашем сознании реальностей: сон, ОС, ВТО и т. д.

Исследуя вопрос каким все-таки образом человек способен вспомнить язык, которого не знает в нормальном состоянии сознания, увидеть совершенно реальные пейзажи незнакомой ему страны, некоторые, особо предвзятые, аналитики находят источник всей подобной информации в бессознательном пациента. Так известен случай, когда одна пациентка утверждала, что в прошлой жизни она жила в Исландии и даже начинала говорить на исландском языке в состоянии гипноза. При более тщательном анализе ее детства оказалось, что одна из ее бабушек была исландкой и рассказывала внучке о своей стране истории на исландском языке. Подсознание женщины сохранило информацию, но сознание, сдобренное фантазией считало ее свидетельством перевоплощения. Такие случаи, когда информация недоступная сознанию человека, воспринимается как прошлое воплощение, в практике врачей-гипнотерапевтов встречаются довольно часто.

Тем не менее, сама методика регрессии прошлых жизней, в руках опытного специалиста, может оказать целительное воздействие на пациента, стимулируя его творческие способности и избавляя от вредоносных комплексов.

Неоспоримо важную роль в практике регрессии играет вера самого пациента в возможность существования прошлых жизней. Тому свидетельствует один из экспериментов, когда подопытных разделили на несколько групп и объяснили одним, что они сейчас увидят череду своих перевоплощений, а другим, что реинкарнация - выдумка и только фантазеры в это верят. Эксперимент показал, что процент увидевших свои прошлые воплощения в первой группе в шесть раз превышал процент во второй.

Сами же исследователи прошлых жизней - люди весьма увлеченные, их вера в существование реинкарнации становится основанием для всей последующей практики. Интересным и ценным в рамках наших исследований является опыт французского гипно-терапевта Патрика Друо:

«Во время одного сеанса, также проведенного мною в 1984 году под руководством Грегори Паксона, во мне возникло воспоминание о моей жизни в образе кельтской жрицы по имени Говенка, жившей четыре тысячи лет назад. Я рассказал о простом и уединенном укладе ее жизни, проходившей обособленно от деревни. Жрица была духовным проводником всему своему племени. Но я не ограничился только рассказом. Во время этого необычайного «путешествия» у меня возникло такое чувство, будто я переживаю одновременно с Говенкой все ее ощущения. То, что она переживала когда-то, я «пережил» также в нынешнем своем состоянии.

И все же я оставался Патриком Друо, в Чикаго, в 1984 году. Я сознавал все это и вместе с тем был там — четыре тысячи лет назад: я жил буквально в двух эпохах одновременно.

И надо сказать, что то, что я переживал в существовании этой жрицы, было из ряда вон выходяще. Я сопровождал умирающих не только в трудном переходе смерти, но и по ту сторону физического мира. Я был очевидцем появления на одной из полян некоего светозарного существа. Звали его Беда. Он явился, чтобы передать Говенке часть знания, идущего из тьмы веков и позабытого людьми, в частности, это касалось применения кристалла и использования внутренних сил, причем эти энергии по их структуре казались частью самого Беды.

Когда поляна осветилась перед Говенкой и перед ней возник Беда, я в своем настоящем почувствовал себя совершенно парализованным, неспособным издать ни звука. Существо это на самом деле было там. Это не был образ. Я ощущал его присутствие и исходившую из него фантастическую силу. У меня появилось интуитивное знание, а позднее еще и уверенность, что это исполненное энергии существо сообщило мне через посредство Говенки и за очень короткий отрезок времени — не более нескольких секунд — невероятное количество информации, которой хватило бы, чтобы заполнить огромную библиотеку.

Впоследствии я смог убедиться в этом, и к данному вопросу я еще вернусь. Здесь же мне хотелось только сказать, что этот опыт придал моим "исследованиям совершенно новый смысл.

У меня возникла глубокая внутренняя уверенность в том, что Говенка и я — одно и то же существо, одна и та же душа и что всякая душа содержит в себе все свои прошлые жизни. Я не задавался вопросом, реально ли то, что я пережил в этом сеансе. Я просто знал, что оно так. Как сказал мне однажды Пьер Уэйл, все те, кто прошли через это особое состояние пробуждения, когда сознание выходит за собственные пределы, именно так взирают на вещи: у них больше нет нужды в каком-то доказательстве истинности пережитого ими опыта. Они знают, что это и есть настоящее.

После такого переживания вопроса о том, «существует» перевоплощение или нет, больше просто не возникает. По крайней мере, в том смысле, как он задавался ранее. Единственный и огромный вопрос, который остается после того, как вы проделали поразительный, но доступный каждому опыт по одновременному преодолению барьеров времени и своего «я», это: что такое сознание? Каковы его истинные возможности и в каких все-таки жалких пределах мы его заперли — и сами заперлись — в течение стольких веков?» [5].

 


Теории реинкарнации

Исследуя феномен вспоминания прошлых жизней сложно прийти к однозначному выводу о его природе. Как правило, подобный опыт часто спутан с множеством домыслов и отрывками забытых фрагментов настоящей жизни. Но не смотря на явную субъективность вспоминания реинкарнаций, можно вывести несколько версий о том, что мы воспринимаем как собственные прошлые жизни:

  • реинкарнация - индивидуализированное сознание, некая бессмертная сущность, в ходе своей эволюции, меняет физические проводники, накапливает опыт существования в различных природных и социальных условиях; объясняет понятие опыт(зрелость) души; принята в индуизме и буддизме; теория реинкарнации наделяет логичностью существование индивида, ведь согласно ей качество поступков в прошлой жизни влияет на условия настоящей жизни (закон кармы);
  • генетическая реинкарнация - практически то же самое, что и обычная реинкарнация, только перерождение индивидуализированного сознания происходит в рамках одной родовой группы: душа предка переселяется в новорожденного; одна из ранних форм верования, принята у северноамериканских индейцев, эскимосов и евреев;
  • генетическая память - ДНК каждого человека содержит свой уникальный код, в котором хранится память наших предков; в практике С. Грофа был зафиксирован случай, когда его пациентка вспомнила казнь одного из своих дальних предков, полностью вжившись в эпизоды его жизни, она отыскала исторические подтверждения событий, увиденных в измененном состоянии сознания. Таким образом, потомкам рода доступна вся накопленная генетическая информация.
  • смешение нескольких индивидуальных судеб - некоторые воспоминания прошлых воплощений путанные и не имеют четких очертаний, возможно предположить, что происходит смешивание нескольких жизней: различных душ и различного опыта. Рождаются новые сущности, созданные из смеси когда-то существовавших;
  • смешение различных физических оболочек и превращение форм из одной в другую. При этом перевоплощаются только физические, а значит смертные формы, сама бессмертная душа пребывает в высших сферах, соответствующих ее природе.  Такая идея является центральной в даосизме: "Есть мельчайшие семена. Попадая в воду, они соединяются в перепончатую ткань; на грани с сушей приобретают покров лягушки, раковину моллюска; на горах и холмах становятся подорожником. …порождает темную собаку, темная собака — барса, барс — лошадь, лошадь - человека. Человек же снова уходит в мельчайшие семена. Вся тьма вещей выходит из мельчайших семян и в них возвращается."[4]
  • резонанс с матричным сознанием - к этой версии подводят исследования С. Грофа: наше подсознание работает на основе метода ассоциаций, различные переживания и напряжения вызывают образы, характерные для этих переживаний. Можно сказать, что в измененном состоянии сознания, коим является и гипноз, переживания пациента могут резонировать с подобными переживаниями однажды жившего человека. Само измененное состояние сознание открывает человеку доступ к фонду всего человеческого опыта и открывает реалистичные картины прошлого. Сам С.  Гроф говорил, что: "Жизнь – это баланс  того, что мы проживаем снаружи и того, что внутри. И вход в бессознательное позволяет нам принимать в рассмотрение не только лично нами прожитое, но и то, что пережили другие души в разные периоды жизни и времени. Это база данных вселенной. И само удовлетворение происходит от соприкосновения внешнего с внутренним, как называли хинди АТМАНОМ"[1].

Чем могут помочь регрессии в прошлую жизнь

Прежде всего, регрессии в прошлые жизни используются с терапевтическими целями. С помощью этой практики психологи подчас справляются с глубинными травмами и комплексами пациента. Ведь даже если прошлых жизней на самом деле не существует, специалист сможет найти корень проблемы по образам, которые ярко рисует бессознательное пациента.

В различных мистических традициях, будь то шаманизм или буддизм и т.д., на определенном этапе духовного развития практикующий сталкивается с переживаниями своих прошлых жизней. Таким образом он находит "затерянные частички своей души" и, воссоединяясь с ними в этой жизни, он достигает необычайной полноты бытия.

Путешествие в прошлые воплощения может оказаться приятым и занимательным, а может быть переполненным тяжелыми переживаниями.  Оно может быть ясным и полным, а может оказаться путанным и обрывочным. Путешествующий по своим прошлым жизням может увидеть себя тигром или человеком, вором или служанкой. Все множество образов предстает перед взором нашего сознания для того чтобы показать временность любого воплощения.

Освобождаясь от бессознательных привязанностей из прошлого, можно освободиться и от привязанностей в настоящей жизни. Обрести свободу от меняющихся форм материи и встретиться со своей самостью, со своей истинной природой.

Наше сознание, приученное к восприятию информации в виде привычных материальных объектов, диктует свои правила и бессознательному. Таким образом, любая информация, поступающая из области бессознательного, будет конвертироваться сознанием в привычные для него материальные формы. А за бытовыми картинами наших прошлых жизней могут скрываться более глубинные информационные пласты. Любые путешествия к нашей самости приоткрывают перед нами завесу тайны мироустройства. Любая практика - это всего лишь способ нашей интерпретации этой тайны.

Литература

  1. Гроф С. интервью: Анна Абазиева
  2. Ефремова Т. Ф. Толковый словарь Ефремовой. 2000.
  3. Стивенсон Я."Двадцать случаев реинкарнации"//Twenty Cases Suggestive of Reincarnation 1973
  4. Чжуан-цзы. Перевод В. В. Малявина
  5. Drouot P.«Des Vies anterieures aux Vies futures. Immortalite et Reincarnation»

© Ясмина Экстер, Январь 2013г. "Реинкарнация и перевоплощение. Исследования прошлых жизней"

© ASTROKEY.ORG

 

Читайте также

Комментарии   

 
#9 Дмитрий 18.04.2016 12:39
Хотите узнать о реинкарнации от первого лица - прочтите сайт: moijizni.pp.ua Там даже выведена Формула Жизней. Изучайте. Знаний много не бывает.
Цитировать
 
 
#8 Ванда 03.02.2015 20:34
Цитирую Anna:
Здравствуйте, известны ли кому- нибудь исследователи, занимающиеся этой темой? спрашиваю не ради праздного любопытства



Я занимаюсь этой темой.
Цитировать
 
 
#7 Anna 19.12.2014 18:17
Здравствуйте, известны ли кому- нибудь исследователи, занимающиеся этой темой? спрашиваю не ради праздного любопытства
Цитировать
 
 
#6 Сергей 17.05.2014 15:03
Я видел свою прошлую жизнь. Я Майкл стоун из Лос Анжелеса. Меня отравил брат из-за наследства. У меня была фабрика. Я был мультимиллионер ом. Занимался автогонками. Брат отравил меня неправильно приготовленным угрем и я на автомашине "ягуар" разбился. Как подтвердить это я не знаю
Цитировать
 
 
#5 Alex 11.02.2014 17:30
Евгений, какого года Вы рождения?
Цитировать
 
 
#4 Евгений 09.02.2014 21:52
Лично меня беспокоит ситуация,котора я тревожит меня на протяжении 7-8 веков. (Судя по доспехам) .Не знаю что (там)произошло, но по сей день,осталось что-то не завершенное. И как в этом разобраться????
Цитировать
 
 
#3 Ясмина 20.01.2013 19:45
Эрнст, я реинкарнацию исследую и привожу различные объяснения того, что называют реинкарнацией, для этого не обязательно в нее верить.

"И никакая личностная структура (то, что мы ощущаем как наше «я») потом не перевоплощается , только Дух, используя человеческий опыт, для неизвестных целей, опять идет на перевоплощение. "
- этот подход к пониманию реинкарнации используется в даосизме: высшая душа (по-вашему Дух) уходит в Изначальное, низшая же ее часть - перемешивается со всеми вещами и создает новое тело. И Изначальное по ему одному ведомой причине перевоплощается.

В буддийской традиции на перевоплощение идут сознательно и о своем приходе предупреждают, может поэтому их ищут и находят;)
Цитировать
 
 
#2 Эрнест Миям 15.01.2013 19:10
Вы что действительно верите в реинкарнацию или перевоплощение? )))

Если мы часть единого сверх Сознания, то, что может перевоплощаться?

На мой взгляд, реинкарнация (вера в нее) это способ избавить себя от предчувствия страхов того, что произойдет в момент умирания: утрата такого типа сознания как наша личность. И никакая личностная структура (то, что мы ощущаем как наше «я») потом не перевоплощается , только Дух, используя человеческий опыт, для неизвестных целей, опять идет на перевоплощение.

Вот и парадокс реинкарнации, что перевоплощение возможно, для того кто достиг Вечности.

Что-то подобное есть в философской системе буддистов ))) Наверно именно поэтому ищут перевоплощения только великих душ, а остальные полностью смертны.

:-)
Цитировать
 
 
#1 Sergey 15.01.2013 13:04
Спасибо, хорошая статья про прошлые жизни :-)
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить