Новые публикации
Опрос
Был ли у вас такой опыт?
 

Самые популярные статьи
Материалы с сайта
Главная Исследования
Индекс материала
Голографическая модель и психология. Майкл Талбот
Сновидения и космос-голограмма
Психопатология и импликативный порядок
Тонкие сны и параллельные вселенные
Прокатиться в бесконечной подземке
Холотропная терапия
Водовороты мысли и множественные личности

 

 

Сновидения и космос-голограмма

 

В том, что постулированный Бомом импликативный порядок вполне применим в области психологии, убежден и психиатр Монтегю Ульман, основатель Лаборатории исследования сновидений при Маймонидском медицинском центре (Бруклин, Нью-Йорк) и почетный профессор клинической психиатрии в Медицинском колледже им. Альберта Эйнштейна. Интерес Ульмана к голографическому принципу вызвало предположение о том, что все люди взаимосвязаны в голографическом порядке. Для такого интереса у него имеются основания. На протяжении 1960-х и 1970-х годов Ульман занимался экспериментами по экстрасенсорным снам, о которых упоминалось во введении. Даже сегодня исследования, проведенные в Маймонидском центре, остаются одними из наиболее убедительных доказательств нашей способности, по крайней мере в снах, загадочным образом общаться друг с другом.

Сновидения и космос-голограммаТипичный эксперимент заключался в следующем. Доброволец, который не признавал за собой никаких особых психических способностей, помещался в комнату для сна, в то время как другой человек в другой комнате концентрировал внимание на случайным образом подобранных рисунках и мысленно пытался заставить добровольца видеть их во сне. Иногда результаты были неубедительными. Но в некоторых случаях добровольцы видели сны несомненно под влиянием картинок. Например, когда в качестве цели выбиралась картина Тамайо «Животные», на которой две ощерившиеся собаки воют над грудой костей, перципиенту снилось, что она на банкете, где подают много мяса, и каждый буквально пожирает свою порцию, бросая косые взгляды на остальных.

В другом эксперименте использовалась картина Шагала «Париж в окне» – яркое полотно, изображающее человека у окна, в котором небо над городом. На картине также было несколько необычных элементов, например кот с человеческим лицом, несколько маленьких летящих по воздуху человеческих фигурок, стул, увитый цветами. На протяжении нескольких ночей перципиенту постоянно снилось все французское: французская архитектура, фуражка ажана, человек в праздничной национальной одежде, разглядывающий французскую деревню. Некоторые из образов в его снах также имели отношение к ярким краскам и необычным элементам картины, например, образ снующих вокруг цветов пчел или яркое празднество, где полно людей в масках и карнавальных костюмах [3].

Хотя Ульман считает, что такие результаты подтверждают важность взаимосвязи, о которой говорит Бом, по его мнению, имеется еще более выразительный пример голографической полноты, проявляющейся в снах: это тот факт, что наши спящие души часто оказываются намного мудрее нас, бодрствующих. Например, Ульман говорит, что в его психоаналитической практике могут быть совершенно «темные» пациенты в состоянии бодрствования – злые, эгоистичные, заносчивые, грубые люди, дегуманизировавшие и разорвавшие все свои личные связи. Но независимо от того, насколько человек духовно слеп или не желает признавать свои недостатки, сны неизбежно их выявляют и предлагают метафоры для того, чтобы человек изменился, осторожно расширяя его сознание.

Более того, такие сны встречаются регулярно. Во время своей медицинской практики Ульман заметил, что, когда один из его пациентов не захотел признать за собой никаких недостатков, правда все время выходила на поверхность его снов, облаченная в различные аллегорические покрывала, каждый раз предлагая ему новые возможности для ее осознания.

Поскольку человек может игнорировать советы, исходящие из его снов, и все-таки дожить до ста лет, Ульман считает, что такой процесс самоконтроля направлен не только на личное благополучие человека. Он считает, что природа озабочена выживанием своих видов. Он также согласен с Бомом относительно первоочередного значения полноты и полагает, что сны – это способ, которым природа пытается противодействовать нашему бесконечному стремлению расчленять мир на части. «Отдельный человек может отсоединиться от всего общественно значимого и любимого и все же выжить, но у нации нет такой роскоши. До тех пор пока мы не научимся преодолевать фрагментацию человеческой расы – по национальным, религиозным, экономическим и другим признакам, мы останемся в опасном положении, которое может привести однажды к разрушению всей картины», – говорит Ульман. «Единственный способ осознать это – увидеть, как мы разбиваем на части наше существование. Сны отражают наш индивидуальный опыт, но я думаю, это делается для того, чтобы увидеть более глубокую необходимость в сохранении нашего вида через видовую взаимосвязь» [4].

Что является источником бесконечного потока мудрости, всплывающей в наших снах? Ульман признает, что он не знает ответа, но делает предположение. Поскольку импликативный порядок представляет в некотором виде бесконечный источник информации, возможно, он и есть источник большего знания. Возможно, сны – это мост между явным и скрытым порядками и представляют собой «естественную трансформацию импликативного в экспликативное» [5]. Если Ульман прав в своем предположении, он ставит традиционный психоаналитический подход с ног на голову, полагая, что содержание снов не поднимается вверх к сознанию из примитивного человеческого субстрата, а совсем наоборот, более тонкий субстрат трансформируется в «грубое» сознание.

 

 



 

Читайте также

Комментарии   

 
#3 Ольга 25.01.2013 16:55
Sergio, я просто увидела некое совпадение своих мыслей с мыслями этого Толбота
Цитировать
 
 
#2 Sergio 24.01.2013 08:26
«Мы все “заигрались”. Мы придали ИГРЕ под названием "жизнь" слишком большое значение!» Прекрасные слова Ольга )
Цитировать
 
 
#1 Ольга 23.01.2013 21:22
ну точно!вот какие меня мысли посетили как-то:“А что, если всего ЭТОГО (мира, людей, зданий, предметов, деревьев, машин и т. д.) – не существует? ” Ведь я могу быть уверена только за себя. Что я - Есть. То есть я дышу, думаю, пукаю и вижу сны. Значит что-то, что является моим телом – существует. В этом да, я уверена! Но ! Так как я не была вон той собакой, вон тем гражданином, вон той бабулькой, я не думала, как они, не влезала в их мозг, не чувствовала их ощущения. Как я могу быть увереной что они – тоже существуют? А вдруг это все Антураж?? Иллюзия. Мираж в пустыне. И сама пустыня – мираж?! Ничего нет. Есть только “Я” (и то, что же я на самом деле такое, я тоже не имею понятия) и некая голограмма в виде предметов и людей вокруг. Кто-то “подтасовывает” для меня эти голограммы, причем так быстро, что мои органы чувств воспринимают это как целостную картину. Как эффект кинопленки! Таким образом получается – жизнь – это кадры киноленты, прокрученные быстро – быстро, так что мне незаметно это вооруженным глазом. Причем прокручивает с вполне определенной целью! Но кто это делает? Кто этот невидимый “механик” крутящий киноленту – голограмму- жизнь? И какова цель? Цель есть – и я четко начинаю это понимать! Научить меня! Как в школе, как в институте. Пройду параграф, сдаю “экзамен”, если сдала – перехожу на следующий уровень, то есть – в следующий класс. Не сдала – опять возвращаюсь к той же главе! Моя задача – учиться и развиваться, получать доступ в новый класс и получать за это “подарки” от жизни в виде – удачи, везения, хороших друзей, путешествий, денег и так дальше. Короче, есть я – и есть мир. Которого на самом деле нет. Но есть “режиссер”, который управляет процессом обучения меня, но только от меня зависит – выучу или нет урок, пройду на следующий уровень – класс, или- нет. Если вы смотрели фильм “Игра” с Майклом Дугласом, то вы – поймете. В этом фильме богатый бизнесмен, уставший и скучающий, не знающий чем себя развлечь еще, обратился в некую контору, которая за его же деньги организует ему досуг таким образом, как будто он учавствует в детективе, но это игра, и все будет подстроено специально для него: он будет находить артефакты, что-то с ними делать, что-то с ним будет происходить, как квест! В итоге, эта “Игра” так втянула этого бедолагу, что убийства начали происходить наяву! Неприятности – тоже наяву! И герою Дугласа уже наяву пришлось спасать свою шкуру из этой Игры. Вот это очень похожее описание возникшей у меня идеи! Мы все “заигрались”. Мы придали ИГРЕ под названием "жизнь" слишком большое значение! Мы придали ИЛЛЮЗИИ слишком большое значение! "
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить